Вам понадобится
- - плоскошлифовальная машинка;
- - несколько металлических шпателей (30, 50 и 80 мм);
- - строительный шпатель (не менее 400 мм);
- - краскораспылитель с регулируемым факелом;
- - рихтовочный инструмент;
- - угловая шлифмашинка (болгарка);
- - респиратор.
Инструкция
1
Хорошо помойте весь автомобиль от пыли и жира. Проверьте кузов на наличие коррозии и повреждений, если таковые имеются, следует устранить их или же заменить деталь. При необходимости проведите правку поврежденных частей кузова, чтобы придать им нужную форму. После правки, используя специальные рихтовочные инструменты, разгладьте все неровности на поверхности кузова, по окончании процедуры нажмите на отрихтованный участок, и если металл не провалился назад, значит все хорошо. Возьмите угловую шлифмашинку и с ее помощью очистите поверхность от старой краски, ржавчины, трещин и сколов старой шлифовки.
2
Теперь можно переходить к шпатлеванию. Оно является самым нудным и трудоемким процессом. Насыпьте на ровную поверхность (фанеру или стекло) примерно 100 грамм шпаклевки и добавьте незначительное количество отвердителя. Перемешайте смесь до однородного цвета с помощью тонкой полоской алюминия 30х3х200 мм. И немедленно переходите к шпатлеванию деформированных участков. Выложив шпатлевку на поверхность, разровняйте ее строительным шпателем, согнув его по форме восстанавливаемой детали. Нераспределенную шпаклевку повторно нанесите на пропущенные деформированные участки и вновь разровняйте строительным шпателем. После того как нанесенная шпаклевка высохнет, ее нужно зачистить водостойкой шлифовальной шкуркой. Проверьте поверхность кузова, не осталось ли на ней трещин и повреждений.
3
Затрите все окрашиваемые детали с помощью наждачной бумаги до матового состояния, уделите особое внимание впадинам, кромкам и перегибам кузовных деталей. Далее с помощью краскопульта нанесите на автомобиль два слоя грунтовки и дайте им подсохнуть 6-8 часов, после чего зачистите участки наждачной бумагой. Хорошо промойте всю машину, дайте ей высохнуть и обдуйте щели и проемы кузова сжатым воздухом, вне помещения для покраски.
4
Приготовьте эмаль. Разведите ее растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Растворитель добавляйте до тех пор, пока краска с палочки будет стекать, а не вытягиваться в нить.
5
С помощью технического спирта обезжирьте автомобиль, оттирая при этом остатки грунтовочной и шпатлевочной пыли. Аккуратно заклейте бумагой и малярной летной те участки, которые не подлежат окраске, и снова обезжирьте открытые детали кузова.
6
Заправьте краскораспылитель первой порцией краски, не доливая при этом 2/3 до полного объема. Включите освещение и, подключив источник сжатого воздуха, переходите к окраске. В первую очередь окрасьте узким факелом проемы и торцы капота, багажника и дверей. Далее начинайте окрашивать крышу, стойки, капот, крышку багажника, а затем уже, обходя автомобиль по кругу, панели дверей, крылья, панель передка и задка.
7
Выкладывая краску, обязательно следите за ее пятном в отраженном свете светильников, как только оно стало темным – слой достаточный. Первый слой является грунтовочным, поэтому не старайтесь получить идеальную глянцевую поверхность. Отдохните минут 10 и, взяв влажную от растворителя 2-сантиметровую художественную кисть, подберите появившиеся потеки. После этого подождите еще полчаса.
8
Начинайте выкладывать второй слой краски аналогично первому. Потеки убрать уже не удастся, поэтому старайтесь наносить краску аккуратнее, в то же время не допуская непрокрасов в виде напыла и шагрени. После окончания окраски, минимум через 12 часов, удалите малярную ленту и укрывочную бумагу. С помощью художественной кисти, подкрасьте все непрокрасы заклеенных деталей и дайте автомобилю окончательно высохнуть на свежем воздухе в течение 6 часов.