Любое лечение предполагает убеждение больного в скором выздоравлении. Врач опирается на реальное действие препаратов и улучшение самочувствия пациента. Психоанализ, напротив, нацеливает врача и пациента на продолжительное, трудоемкое лечение. Успех не гарантируется, потому что он в большей степени зависит от доверия человека врачу, открытости и желании рассказать о проблемах.
Какие трудности возникнут в изучении психоанализа
Сложности возникают в преподавании психоанализа, так как мало наглядных примеров. Врач может на примере показать симптомы болезни, а в психоанализе происходит аналитическое лечение, основанное на диалоге между врачом и пациентом. Психоаналитик управляет потоком сознания больного, направляет в нужное русло, заставляет вспомнить мелкие детали, которые окажутся важными для лечения.
Можно ли вылечить болезнь одними словами
Слова – сила человечества. Они заставляют нас действовать, имеют высокую (если не наивысшую) степень внушения. Но наблюдение за беседой врача и невротика невозможно, потому разговор проходит в строгой конфиденциальности. Только так возможно настроить открытость пациента, ведь он пришел поделиться чем-то сокровенным и преодолевает себя.
Получается, что информацию о психоанализе мы получим из «вторых рук», то есть от преподавателя, имеющего внушительный опыт в психоанализе. Но как узнать, достоверную ли информацию сообщает лектор-психоаналитик?
Каждый довод, опыт, каждое наблюдение можно проверить на самом себе. Психоанализ изучается на исследованиях личного психического состояния. Вы становитесь предметом анализа – это позволит убедиться в правдивости процессов, описываемых в психоаналитике.
Почему психоанализ обвиняют в ненаучности
Это проблема возникла из-за образования (любых направлений и ступеней). Так сложилось, что большинство изучаемых нами научных материалов имеют основу, экспериментальную и теоретическую базу. Для основы психоанализа частично принято брать философию, которую не каждый готов воспринять и понять. Психоанализ – есть часть психиатрии, которая действует отдельно от анатомических, химических или физиологических причин болезни, то есть без какого-либо наглядного подтверждения.
Любое лечение предполагает убеждение больного в скором выздоровлении. Врач опирается на реальное действие препаратов и улучшение самочувствия пациента. Психоанализ, напротив, нацеливает врача и пациента на продолжительное, трудоемкое лечение. Успех не гарантируется, потому что он в большей степени зависит от доверия человека врачу, открытости и желании рассказать о душевных проблемах.
2 «отвратительных» положения психоанализа:
1. Психические процессы бессознательны. Но ведь психология – наука о содержании сознания? Определение психоанализа представляет собой сознательные и бессознательные процессы, как две равноправные части дисциплины. Зигмунд Фрейд признает бессознательные психические процессы, как новую ориентацию в научном мире, обещая доказать это на протяжении всего курса лекций.
2. В возникновении нервных и психических заболеваний важную роль играет сексуальное влечение. Также оно участвует в создании культурных и художественных ценностей. Человек, вступая в общество и участвуя в создании культуры как таковой, действует благодаря удовлетворению потребностей, в частности – сексуальных или, напротив, замене сексуальных потребностей на духовные. Так или иначе, от удовлетворения сексуального влечения зависит наше психическое состояние. Из-за этого люди представляют психоанализ нравственно отвратительным и аморальным. Поэтому при нежелании принять противоестественное возникают аффекты, мотивирующие постоянно искать факты и аргументы, оспаривающие научность психоанализа.
Мы узнали о некоторых проблемах, которые возникают при изучении психоанализа. Всех, кто готов преодолеть трудности в изучении данной дисциплины, ждем на второй лекции.