Давайте на секундочку забудем, что у России свой, особый путь, и посмотрим, что творится у соседей. Японцы, например, помешались на сэйрисэйтоне — это такое модное название порядка в доме. Американцы снимают отличные шоу о превращении захламлённых домов в уютные жилища. Похоже, люди по всему миру уже понимают, что жить на складе неправильно. Может нам стоит изменить свою жизнь? 

Почему мы продолжаем захламлять свои дома? 


  • Потому что мы можем себе это позволить. У нас есть работа, у нас есть зарплата, мнение родителей нам больше не указ. Почему бы не побаловать себя шопингом? И мы покупаем очередные бесполезные сувениры, однотипные одноразовые футболки, симпатичные блокноты, забавные кружки и тапочки с Дартом Вейдером. Огорчает одно: в этом изобилии сложно ориентироваться, а уборку делать придётся всё равно, рано или поздно. 
  • Потому что мы ленивы и неорганизованы. Нам вечно некогда, ведь мы скорее полистаем ленту в интернете, чем подумаем о том, как сделать жизнь удобней. В итоге, за нас думают маркетологи, и мы снова покупаем бесполезные однозадачные гаджеты для кухни и уборки. Нам лень привести в порядок свои вещи, поэтому мы лучше купим новое, чем починим старое. 
  • Потому что быть интровертом и социопатом модно. Попросить инструмент у соседа? Вот уж нет! Лучше купить, и не важно, что потом прибор будет без дела валяться в шкафу. Одолжить свою вещь другу? Ни за что, вдруг сломает или потеряет. Мы не станем налаживать социальные связи, мы будем покупать и хранить. 
  • Потому что у нас такая культура. Без ёлки на Новый год никак нельзя, значит, нужно где-то хранить украшения для неё. Летом нужно делать припасы на зиму — привет банкам, крышкам, закаточным машинкам и прочим атрибутам домашнего консервирования. Нам дарят сувениры, и мы их храним, даже если они нам не нравятся. Бесчисленные сервизы и хрустали тоже храним, даже если не проводим дома застолий и пирушек. 
  • Потому что мы неуверены в себе. Шопинг даёт нам удовольствие, иллюзию контроля и власти. Мы при деньгах, мы можем сделать свой маленький мир лучше, если купим это, это и ещё вот это. С часами известного бренда мы можем стать такими же известными (нет). Модные вещи повышают нашу значимость (нет). Органайзеры для дома и бизнеса делают нас организованней (снова нет). Мы надеемся, что вещи решат наши проблемы, как обещает реклама, но снова попадаем в ловушку и умножаем количество вещей. 


В России минимализм никогда не войдёт в моду, потому что люди в нашей стране похожи на потерявшихся детей. Им нужна любовь, принятие, понимание, безопасность и уверенность. Они ждут, что вещи сделают их счастливыми, хотя мир так не работает. Нашим детишкам нужно повзрослеть, чтобы осознать собственную значимость и перестать прикрываться кошельками и строить крепости из барахла. Но этого никогда не произойдёт.