Первое, на что стоит обратить внимание, изучая перспективное для открытия магазина продуктов место, это наличие поблизости крупных сетевых точек. Тягаться с этими гигантами вам будет точно не по силам - те закупочные цены, по которым закупают товар они, будут на порядок отличаться от тех, о которых сможете договориться с поставщиками вы. Как результат, у них - гораздо более дешевый товар, а этот фактор при покупке продуктов всегда является определяющим.
С магазинами, равными вашему проекту по масштабам, но уже давно работающими, тягаться вполне можно, поэтому наличие в районе таких не должно служить причиной отказа от своих намерений. Ознакомьтесь с ассортиментом этих магазинов, попытайтесь найти их слабые места, то есть те позиции, по которым они не удовлетворяют спрос живущих поблизости людей. Исходя из этих наблюдений, формируйте собственный ассортиментный ряд, привлекая покупателей недостающими у конкурентов товарами.
Когда выбор места окончательно сделан, можно приступать к поиску подходящего помещения и регистрации фирмы (или индивидуального предпринимательства). Помещение лучше всего выбирать с небольшим запасом свободной площади, чтобы оборудовать при магазине складское помещение и кабинет для администрации. Желательно выбирать здание, уже подключенное к стандартному набору инженерных коммуникаций, чтобы затем не тратить массу времени на переоборудование и перепланировку.
Против вашего желания открыть магазин не должен возражать отдел торговли и архитектурный отдел в местной администрации, особо зорко наблюдать за вашим начинанием будет Роспотребнадзор, обратит на него внимание и пожарная инспекция. Старайтесь соблюдать все существующие стандарты, держать документы в полном порядке и следить за исправной работой кассовых аппаратов. Пренебрежительное отношение к формальной стороне дела создает слишком большие риски и часто сводит на нет всю вашу многодневную работу.
Перед тем как закупать первую партию товара, вам еще предстоит обзавестись торговым оборудованием и набрать торговый персонал, который будет ваш магазин обслуживать. С первым проблем возникнуть не должно, так как для продовольственных магазинов подойдет стандартный комплект оборудования, вплоть до уже побывавшего в использовании, если ваш стартовый капитал не особенно велик. Что же касается персонала, то важнейшими качествами его будет честность перед вами и вежливость перед покупателями, и на первых порах, пока работа вашей точки продаж еще не отлажена, рекомендуется проводить вступительные собеседования с каждым кандидатом лично.