Амортизатор устроен довольно просто, но для того, чтобы разобраться в конструкции, необходимо разобрать хотя бы одно такое устройство. Все транспортные средства используют примерно одинаковую конструкцию амортизатора, которые отличаются друг от друга преимущественно только корпусом. Принцип работы сохраняется одинаковым. Поэтому, разобрав однажды амортизатор велосипеда, вы научитесь ориентироваться и в других аналогичных устройствах.
Часто по ошибке амортизаторами называют обычные рессоры. Разница здесь в том, что амортизатор в обязательном порядке содержит демпфер и не только поглощает удар по колесу, но и обеспечивает плавный возврат в начальную точку.
Амортизаторы бывают разные. Чаще всего используются воздушные или масляные конструкции. Но преимущественно, применяют сочетание двух этих технологий в одном устройстве.
Амортизатор состоит из корпуса, штока с поршнем, масляной ванны, пружины и воздушной (газовой) камерой. Шток с поршнем свободно перемещается в корпусе. Поршень при каждом движении амортизатора сжимает масло, находящееся в масляной ванне. Масло является несжимаемым и начинает перемещаться по внутренним каналам амортизатора. В штоке содержатся клапаны с вентилями. Эти каналы и клапаны позволяют регулировать скорость перетекания масла из одной камеры в другую. Соответственно, когда масло перетекает, шток амортизатора перемещается плавно без рывков и резких отскоков.
Дополнительно, в амортизаторе устанавливается газовая камера. Воздух в этой камере сжимается маслом, что делает работу амортизатора ещё более мягкой.