Инструкция
1
Перед тем, как закрутить гайку, необходимо скрутить её с болта или шпильки, очистить от грязи и коррозии, а затем промазать резьбу смазкой типа «Литол». Также подойдет смазка на основе графита. Однако, некоторые резьбы следует дополнительно уплотнять фиксатором. В этом случае необходимо очистить резьбу и гайку от грязи, затем нанести фиксатор и потом закрутить гайку согласно инструкции фиксатора резьбы.
2
Гайка должна затягиваться постепенно. Без резкого приложения силы. Если притягиваются детали типа автомобильного колеса, то нужно обеспечить равномерную притяжку детали по всей поверхности. Для этого болты или гайки затягиваются по определенной схеме, например через один. Чаще всего дополнительные инструкции тут не требуются и легко самостоятельно догадаться, каким образом следует обжимать деталь. Изначально следует закрутить гайки до легкого сопротивления и только после установки всех крепежных элементов затягивать их окончательно.
3
Для окончательной затяжки гайки потребуется так называемый динамометрический ключ. Динамометрические ключи позволяют контролировать крутящий момент при затяжке и исключают порчу гайки излишним приложением силы. Ошибочно считать, что гайку нужно затянуть максимально сильно. Это повредит резьбу и соединение перестанет выполнять свою функцию. Резьбовое соединение нужно затянуть именно с такой силой, как указано в техническом паспорте.