Информация представляет собой первоначальные сведения, которые передаются людьми в устной или письменной форме. Без информации было бы невозможным осуществление любой коммуникации.
Для нормального функционирования какой-либо организации необходимо, чтобы все ее составляющие действовали в едином направлении. Это возможно осуществить только путем информационного взаимодействия служб этой компании. Т.е. результаты деятельности одного подразделения должны становиться известными и другим для того, чтобы предприятие могло развиваться. Информационный обмен постепенно становится основополагающим фактором в бизнесе. Зачастую от скорости передачи информации зависит успех того или иного дела.
Информация может передаваться различными способами. Раньше наиболее распространенным из них был доклад или отчет руководству. Сейчас данные предоставляются в электронном виде. Это занимает намного меньше времени и облегчает работу служб.
Информационное взаимодействие бывает двух видов: горизонтальное и вертикальное. Первое предполагает перемещение информации от одной службы к другой. При этом подразделения должны находиться на одном уровне организации. Вертикальное предполагает передачу информации от руководства к подчиненным и наоборот.
Информационное взаимодействие становится эффективным тогда, когда оно осуществляется сразу в двух направлениях: и вверх, и вниз. Так управленческому аппарату компании будет проще принимать решения относительно необходимости каких-либо преобразований, и руководство будет всегда в курсе проблем, возникающих у подчиненных.
Во многом эффективность информационного взаимодействия зависит от вида организационной структуры предприятия. Некоторые из них предполагают интенсивный обмен информацией, в других передача информации тормозится за счет необходимости составления актов, отчетов и их утверждения в вышестоящих подразделениях.