Инструкция
1
Эффект «первичности». Когда мы впервые видим незнакомого человека, его образ запечатляется в нашем сознании как основной и в дальнейшем влияет на всё наше отношение к нему. Если при первой встрече вы отметили у нового знакомого неряшливый вид и невыглаженную одежду, то и потом вы долго будете думать о нём, как о неряхе.
2
Эффект Ореола. Если надежный источник расскажет нам тысячу положительных качеств какого-то незнакомого человека, то при встрече с этим человеком мы будем видеть именно эти качества. Наше сознание по чужим словам создаёт некий образ, а при встрече реального человека мы «подгоняем» то, что видим, под этот образ.
3
Эффект стереотипизации. Распространенные стереотипы или некие клише могут серьезно навредить отношениям между людьми. Стереотип – это наше представление об определенной группе людей, относящихся к разным профессиям, нациям, религиям и т.д. Наслушавшись мнений чужих людей, человек, сам того не подозревая, меняет своё мнение о группе в сторону большинства, даже не встречаясь с представителями группы. Пример стереотипа: как часто вы видели русских, играющих на балалайке, держащих в одной руке бутылку водки, а в другой - ручного медведя? А иностранцы именно так о русских и думают.