Как вернуть товар надлежащего качества


Закон о защите прав потребителей РФ включает в себя не только правила возврата бракованного товара, но и качественного. В нем даже дано четкое пояснение того, какой товар считается соответствующим правилам качества, а какой нет.


 


Важно: Товар (продукт) надлежащего качества – тот, который точно соответствует описанию, данному производителем.


 


В течение двух недель, не считая дня покупки, вы вправе обратиться в магазин, где он был приобретен, с просьбой вернуть его. Вескими аргументами могут быть:



  • несоответствие габаритов (размеров) вашим ожиданиям,

  • особенности фасона, расцветки, если это одежда,

  • отсутствие необходимой вам опции (бытовая техника).


 


Важно: Прежде чем обратиться с просьбой о возврате в магазин, определитесь с тем, что вам не нравится и что не устраивает – в бланке заявления вы обязаны будет указать причину.


 


Магазин вправе отказать вам в просьбе, если у товара есть явные признаки того, что он активно эксплуатировался. Идеальный вариант:



  • у вас есть чек, подтверждающий покупку и веский аргумент для его возврата,

  • на товаре сохранились бирки производителя и продавца,

  • первоначальный (товарный) вид сохранен,

  • упаковка не испорчена, комплектация не изменились (бытовая техника).


 


Правила возврата – не навреди


Вернуть товар, который не понравился, вы можете только в ту торговую точку, где вы его купили. Попытки сделать это в другом магазине той же сети не увенчаются успехом, даже если у вас сохранился чек.


 


Важно: На кассовом или товарном чеке есть подпись продавца – электронная или от руки. Возврат возможен, только если она есть. Проверяйте это, совершая покупку дорогостоящей вещи.


 


Еще один важный момент – не ведите себя агрессивно. Вы имеете полное право на возврат, продавец об этом знает. А то, что он внимательно осматривает товар, проверяет его качество или комплектацию, означает лишь одно – он выполняет свою работу.


 


После осмотра вам будет предложено заполнить бланк заявления, где нужно будет указать свои данные и объяснить причину отказа от приобретения. В большинстве случаев, если все правила соблюдены, процедура занимает не более 15 минут.


 


Важно: Большое значение имеет и то, как именно вы расплачивались при покупке – банковской картой или наличными. Если это была безналичная операция, то возьмите с собой свою карту – средства вам вернут, скорее всего, на ваш счет.


 


Не во всех торговых точках готовы будут вернуть вам деньги в момент обращения. Это не противоречит закону, так что спорить бессмысленно. Причиной отсрочки могут стать:



  • отсутствие наличных в кассе (если это раннее утро),

  • необходимость получить разрешение у руководства или администратора, которого нет на месте,

  • политика взаимодействия с покупателем, действующая в конкретной торговой сети.


 


Если вам не вернули деньги в день обращения, вы вправе потребовать обозначения конкретной даты или срока, подтвердить которую магазин обязан письменно. Выданный документ станет вашей гарантией о том, что вы вернули товар, но не получили деньги, заплаченные за него при покупке.


 


Будьте внимательны при выборе одежды или техники – это избавит вас от необходимости тратить время на его возврат.