Почему дети ничего не боятся
У ребенка инстинкт самосохранения не появляется в каком-то возрасте, он есть от рождения. В первые месяцы жизни он направлен на выживание, то есть малыш обязательно даст знать криком, что он хочет есть, пить, ему некомфортно и т.д. Но как только дети начинают ползать и ходить, их сразу же заинтересовывают розетки, провода, подоконники. И в этом нет ничего странного – малыш еще не понимает, что это опасно, и только родители могут оградить его от страшных предметов.
Дети первого года жизни плохо ощущают свое тело, на основе тактильных ощущений и ориентации в пространстве они познают мир. Только так они способны получать опыт. Со временем, если родители не ограничивают малыша во всем, а правильно контролируют, он сам начнет чувствовать границы и понимать, что безопасно, а что может нанести вред здоровью.
Что нужно делать родителям
Взрослые, в первую очередь, не должны ограничивать потребность малыша в движении. Если защищать его от мира с помощью манежа, коляски (если ребенок уже ходит сам) или ходунков, можно только усугубить ситуации. В дальнейшем дети стараются еще стремительнее добежать и дотронуться до опасных предметов, берут их в рот и т.д. Их главная задача – как можно быстрее сделать что-то запретное, пока родители не успели увидеть.
Чтобы у ребенка правильно выработался инстинкт самосохранения, родителям нужно в него верить. Потребуется много терпения, чтобы правильно обдумывать, терпеть и не стараться сразу отнимать, а контролировать ситуацию. Важно не допускать момента, когда ребенок навредит себе, но и не запрещать все слепо.
Какие инструкции должен знать ребенок
Ребенку нужен собственный опыт в разных случаях, но есть опасные ситуации, с которыми лучше не экспериментировать. Задача родителей – объяснить малышу, как себя вести, если подошел незнакомый взрослый, близко подбежала чужая собака (и как вообще вести себя с незнакомыми животными). Также рассказать, почему нельзя играть около кухонной плиты, как обращаться с электрическими приборами. Конечно, придется об этом разговаривать много раз, но самое главное – результат и безопасность детей. Ситуации можно не только рассказывать, но и проигрывать, малыш быстрее запомнит и правильно себя поведет в опасной ситуации.