1 Массовые позиции
К этой категории относится большая часть населения. К данной позиции относятся:
- рабочие;
- грузчики;
- охранники;
- водители;
- страховые агенты;
- менеджеры, кассиры и консультанты магазинов.
Представителям этих профессий найти работу довольно просто, т.к. конкуренция невысокая.
Чтобы выгодно отличаться от других соискателей на массовые должности, нужно грамотно и полноценно заполнить резюме. При этом целесообразно акцентировать внимание на том, что вы идеально соответствуете выбранной вакансии.
2 Узкие профессионалы
Это специалисты, обладающие уникальными навыками. «Узкими» профессионалами являются:
- исследователи-аналитики;
- инженеры-конструкторы, геодезисты, проектировщики;
- специалисты в сфере информационных технологий;
- врачи узких специальностей;
- юристы-международники.
Данная сфера отличается невысокой конкуренцией, но подходящих вакансий обычно немного.
Читая резюме, работодатель будет искать конкретные навыки, например, инженер-конструктор, имеющий опыт работы с определенным оборудованием. Поэтому в резюме должно как можно подробно указаны выполняемые вами задачи, используемые средства, и, что немаловажно – достижения. Удачным дополнением будут примеры успешных проектов, портфолио.
Целесообразно указать и смежную профессию. Например, машинист крана свое резюме может озаглавить «машинист крана-стропальщик».
Изучение рынка труда способствует ускорению поиска работы. Например, можно просматривать сайты потенциальных работодателей, следить за их страницами в соцсетях.
3 Специалисты, узнаваемые в лицо
Это категория специалистов, для которых важны не только профессиональные навыки, но и внешность. К таким профессиям относятся:
- фитнес-инструктор;
- секретарь;
- гувернантка;
- актеры;
телеведущие.
Приглашая на работу сотрудника данных профессий, работодатель не ограничится резюме, а пригласит на собеседование, чтобы убедиться в умении кандидата общаться, в его обаянии, соответствии корпоративной культуре.
Соискателю целесообразно приложить к резюме фотографию.
При подготовке к собеседованию необходимо продумать детали своей внешности, очень важно подобрать одежду, соответствующую ситуации.
Высока вероятность, что работодатель изучит ваши странички в соцсетях, поэтому сделайте их своими союзниками. Они должны быть информативными, без высокой активности в играх и без оскорбительных высказываний в адрес бывшего работодателя.
4 Наиболее сложно закрываемая категория
К данному сегменту можно отнести:
- научных сотрудников;
- топ-менеждеров;
- сотрудников СМИ.
В этой сфере высокая конкуренция. Работодатель не только изучит резюме кандидата, но и запросит рекомендации, ознакомится с его профессиональными достижениями в разных источниках (например, в СМИ).
Для успешного трудоустройства придется привлечь все каналы поиска работы. Целесообразно использовать профессиональные связи, посещать профильные группы в соцсетях, прибегнуть к помощи специализированных агентств.
Кроме того, управленцу высшего звена, скорее всего, придется представить презентацию своего видения дальнейшего развития компании и предложить план привлечения новых клиентов.
В любом случае, специалисты, претендующие на высокие должности, должны быть готовы к длительному поиску работы.