Благодаря гениальности и инициативности аристократии, дома моды стали своего рода экзотикой, которая покоряла оригинальностью и свежестью идей и взглядов на образ своих современниц. Моделей для демонстраций отбирали очень тщательно – абсолютно все они отличались от иностранок фарфоровой белизной кожи, большими серо-голубыми глазами и длинными угольно-черными волосами.
Столичные выпускницы института благородных девиц, интеллигентные, образованные и в совершенстве владеющие правилами хорошего тона, были музами и идейными вдохновительницами аристократичной моды эпохи.
При этом большинство знатных дам следовало путём изгнанниц, присоединяясь к потоку беженцев во Францию. Обладая сильным и волевым характером, сложившимся под влиянием Первой мировой войны, они пробуждали интерес не столько лично к себе, сколько ко всему российскому искусству в целом. Среди сумевших легально уехать за границу до 1920-х годов, было огромное количество балетных танцовщиц, певиц и актрис, блиставших на сцене кабаре и в кино, пробуждающих трепет и желание в иностранных мужчинах.
Русские красавицы стали желанными гостьями в модных домах Парижа. В каждом из них трудилось как минимум две манекенщицы из России, для которых была характерна не только яркая внешность, но и прекрасное воспитание, изящные манеры и знание иностранных языков. Многие из них располагали княжескими, графскими и баронскими титулами.
Именно русские манекенщицы начала XX века, обладавшие благородным происхождением и неземной красотой, внедрили моду на отечественного производителя.