Публичное выступление – это презентация не только того научного открытия, изделия, товара или общественно-значимого события, которому оно посвящено, но и презентация самого докладчика, оратора. Владение оружием убеждения высоко ценилось во все времена. Те, кто умел переубедить собеседника и привлечь его на свою сторону побеждали не оружием, они управляли умами с помощью своего красноречия.
В деловой жизни, в бизнесе это искусство может пригодиться тому, кто имеет дело с заказчиками, партнерами, клиентами. Те, кто знаком с основами ораторского искусства, риторики, могут экспромтом составлять и эффектно произносить сложнейшие речи, используя хорошую дикцию и помогая себе богатыми интонациями. Человеку, который умеет объясняться грамотно и логично, с использованием законов риторики, всегда будет обеспечен интерес партнеров и их всегда можно бужет убедить в перспективах взаимовыгодного сотрудничества.
Если ваша работа связана с людьми, то без знания законов риторики вам просто не обойтись. Никакие другие умения и навыки не дают человеку таких широких возможностей быстро добиться успеха у слушателей, заставить их согласиться со своим мнением, привлечь их на свою сторону, добиться, чтобы они стали союзниками, как яркая, грамотная и красивая речь. Потому это умение также необходимо тем, кто занимается политикой, работает в структурах власти и тем, кто занимается сетевым маркетингом, преподает. Множество профессий в своем методологическом инструментарии используют умение говорить.
Впрочем, риторика пригодится и тем, кто не обязательно общается со своими собеседниками устно. Знание ее основ необходимы писателям, журналистам, тем, кто пишет тексты в интернете. Да и в личной, повседневной жизни это умение будет совсем не лишним. Оно позволит вам облегчить общение с людьми, которые находятся рядом с вами, а значит облегчить и понимание.