Если говорить в целом, то каждая МФО строит свою уникальную программу по работе с должниками, однако у всех есть общие шаги, свойственные большинству участников финансового рынка.
Первым шагом МФО по отношению к должникам являются звонки. Постоянные звонки должнику. В ходе этого шага сотрудники всего лишь стараются выяснить причины задержки выплат. Кто знает, может быть, иногда клиенты МФО забывают об оплате.
Но случаются и ситуации посложнее. К примеру, заемщик лишился работы, у него снизили зарплату или зарплату сильно задерживают. В таких ситуациях МФО предлагает продлить займ, перейти на рассрочку или какие-либо другие выходы из неприятной ситуации.
В случае, если просрочка затягивается надолго, МФО может перейти на обсуждение индивидуальной программы по погашению задолженности. К примеру, компания может зафиксировать долг на одной отметке, и тогда клиенту необходимо всего лишь погашать задолженность по финансовым возможностям.
К сожалению, такое предложение не будут предлагать тем, кто не идет на контакт и отказывается от выплат. В таких ситуациях МФО может запросить документы, подтверждающие плачевное финансовое положение клиента. А есть и те компании, которые ничего не предпринимают и, по истечении некоторого времени, передают долг агентству коллекторов.
Те МФО, которые не работают с коллекторами, сразу отдают дело в СУД. И тогда начинается период исполнительного производства. Во время этого периода приставы оценивают доходы и состояние заемщика, его счета в банках или активы. На основе доходов приставы составляют акты, согласно которым должник или будет выплачивать задолженность в полном размере, или МФО аннулирует задолженность.