В первую очередь заказчик или исполнитель должен провести все необходимые замеры и посчитать объемы, погонные метры и площади. При этом рекомендуется из площади стен вычитать площадь дверей и окон, а из периметра комнат – ширину проемов. Что касается видов работ, то тут при составлении сметы легко запутаться, поскольку одни исполнители за одну работу (например, монтаж перегородки из гипсокартона) назначают цену готового изделия более высокую, чем другие. В таком случае нужно обратить пристальное внимание на перечень работ, в котором может присутствовать монтаж металлического каркаса в данной перегородке или укладка утеплителя в нее и так далее. Иными словами, исполнитель может разделить работу на дешевые отдельные виды, в результате чего объем ремонта будет увеличиваться, а цены - расти в несколько раз.
Транспортные расходы для ремонта (доставка материалов, уборка, вывоз мусора и так далее) рекомендуется выделять в отдельную позицию сметы.
В ремонтную смету должны входить три графы прямых затрат, которые пойдут на зарплату рабочих, расходы на материалы и использование нужного оборудования. При внесении изменений в расчеты, смету нужно пересчитывать. Также важно рассчитать затраты на электромонтажные, сантехнические и отделочные работы, плюс на установку натяжных потолков и дверных/оконных блоков. Оплату ремонтных работ с участием специально нанятого исполнителя следует проводить с учетом трудовых затрат и нормативов времени, которые установлены специальной документацией.
Материалы
При составлении сметы для ремонта нужно требовать от исполнителя обоснования количества материалов, которые занесены в нее. При этом нужно учитывать количество слоев нанесения грунтовки, краски и так далее. Суммы в чеках должны соответствовать маркам материалов и их расфасовке в килограммах. Кроме этого, нужно обязательно проверять количество доставляемой продукции и сравнивать цены исполнителя со среднерыночными ценами. Что касается транспортных расходов, они должны тратиться только на доставку материалов (бензин плюс 7%). Если в смете присутствуют накладные расходы, в них не должна входить стоимость буров, валиков, отрезных кругов и других инструментов.
В графе накладных расходов их общая стоимость должна составлять около 8% от суммы всех затрат.
Позиция прибыли или плановых накоплений в смете для ремонта не должна превышать 12-15% от общей стоимости ремонта – это важно учитывать при сравнении единичных расценок, так как некоторые исполнители предлагают заплатить ее повторно невнимательным заказчикам. Что касается налога на добавленную стоимость (НДС), то при расчете наличными без соответствующей документации или участии частного исполнителя без лицензии, о нем не может идти даже речи. Таким образом, при соблюдении всех вышеперечисленных особенностей сметы, можно сэкономить 15-50%, одновременно получив качественный и адекватный по стоимости ремонт.