Манга в том обличии, в котором она дошла до наших дней, стала развиваться в конце 40-х годов ХХ столетия, когда влияние Запада ощущалось в Японии буквально во всем. Она быстро превратилась в довольно крупную отрасль японского книгоиздательства. Тиражи, которыми выпускаются эти комиксы, не уступают тиражам бестселлеров. В Японии мангой увлечены люди всех возрастов и социальных статусов, хотя изначально она была чисто детским развлечением. Постепенно восточные комиксы обрели популярность и в остальных странах, особенно в Америке. Манга стала таким же символом Японии, как гора Фудзияма, сакура и самураи.
Японские комиксы по литературному и графическому стилю достаточно сильно отличаются от своих западных аналогов, невзирая на то, что они развивались под их влиянием. Главное отличие кроется в монохромности манги. Черно-белая палитра придает ей особое очарование. Цветными делаются только обложки, в также отдельные иллюстрации. По-иному расположены и кадры манги, поэтому она читается справа налево. У американских коллег японские художники комиксов, которых называют мангака, решили позаимствовать принцип передачи речи персонажей, так называемое «облако». Кроме этого, было позаимствовано и четкое разделение на отдельные кадры.
Фирменной особенностью японских комиксов стал принцип передачи эмоционального состояния персонажей. Удивление, зависть, радость, неприязнь, восхищение – для каждого чувства имеются определенные принципы их изображения, то есть своеобразные маски. Например, квадратный рот означает ярость, а перекрещенная морщинка на лбу – гнев. Именно поэтому в манге самым важным является хорошая прорисованность лиц героев.
В японских комиксах сложилась достаточно строгая половозрастная система. Для взрослых, подростков и малышей существуют свои комиксы. Не чуждо манге и деление по жанрам на комедии, боевики, мелодрамы, фэнтези. Все это позволяет даже самому экстравагантному читателю отыскать мангу по душе.
Вне зависимости от жанра комикса все его персонажи, даже самые отъявленные негодяи, изображаются довольно милыми. Они умиляют читателя, даже когда разрезают друг друга пилой. И это еще одна «изюминка» этих комиксов. В детской манге не допустимы явления реальности вроде смерти.
Львиная доля японских комиксов – это сериалы, печатающиеся в газетах на протяжении длительного времени. Популярная у читателей манга переиздается в виде отдельных томов, которые называются танкобонами.