Наиболее существенный плюс установки газобаллонного оборудования – это значительная экономия денег на покупке топлива. Газ практически в два раза дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа больше бензинового, эксплуатация переоборудованной машины обходится гораздо дешевле. Сама газобаллонная установка быстро окупается.
Еще один приятный момент состоит в том, что у машины, переведенной на газ, двигатель работает мягче. Отсутствие в нем несгоревших остатков бензина, попадающих в масло, обеспечивает повышение моторесурса.
Следующий плюс газовой установки – это высокое, сравнительно с бензином, октановое число топлива (100 и больше). Это убирает возможность детонации и минимизирует нагрузку на шатунно-поршневой механизм мотора. С экологической точки зрения, газ – наиболее чистое (по сравнению с бензином) топливо, поэтому массовый перевод автомобилей на его эксплуатацию способен качественно улучшить ситуацию с загрязнением воздуха в больших городах.
Есть ряд причин, из-за которых не все водители принимают решение об установки ГБО на свои авто. Основной минус – это возможность взрыва. Современные газобаллонные установки имеют повышенную степень защиты и безопасности. Но газ есть газ… Существует вероятность аварии с последующим возгоранием машины, возгорания электрооборудования или просто поджога. В таких ситуациях автомобили с ГБО становятся взрывоопасными.
Следующий существенный недостаток (касается владельцев новых авто, приобретенных в салонах) – это автоматическое аннулирование права на гарантийное обслуживание транспортного средства в случае переоборудования машины не на заводе-производителе. Еще одно неудобство заключается в том, что при установке ГБО необходимо сменить техпаспорт. В нем должна стоять надлежащая пометка.
Очередной недостаток – это урезание объема багажного отделения за счет установки оборудования. Отчасти управляемость машиной ухудшится из-за нарушения так называемой развесовки. В довершение всего владельцы автомобилей с газобаллонной установкой должны эксплуатировать оборудование в соответствии с инструкцией, а это приносит дополнительный дискомфорт. Например, нельзя курить за рулем. Или, чтобы не вывести из строя топливную систему, заводить двигатель на бензине.
Оценив все плюсы и минусы такого ответственного шага, как переоборудование технического средства под газ, автомобилист сам должен принять решение исходя из своих прерогатив и финансовых возможностей.