Что же делать?
Прежде всего, надо стараться предотвратить рев и истерики, проводить профилактику. Если же дело дошло до криков и воплей, то следует соблюдать определенные правила.
Профилактика. Можно и нельзя
Постоянные запреты раздражают и не ведут ни к чему хорошему. Надо выделить то, что строго запрещается (выбегать на дорогу, есть много шоколада, бить кошку) и обязательно объяснять, почему. Все остальное разрешать по обстоятельствам, постоянно (и незаметно) наблюдая за ребенком, не ограничивая его самостоятельности, но стараясь (снова незаметно) направлять его и помогать.
Я сам
Ребенок многое хочет сделать сам – терпите, разрешайте (за исключением строгих запретов, о которых говорилось выше), учите и обязательно хвалите.
Игра
Следует изобретать маленькие игровые ситуации, соревнования. Кто быстрее оденется – ребенок или «Колобок в другом городе» (притвориться, что по телефону постоянно сообщается ход процесса – вот Колобок уже надел свитер, вот уже достал шарф).
Аналог
Заменить предмет, который не желательно трогать (если он не входит в строгие запреты) каким-нибудь аналогом (игрушечной копией) и обыграть замену.
Предварительная подготовка
Если в дом скоро придут гости, или ребенок пойдет куда-то, где соберется много детей, начинайте разговор об этом за несколько дней. Объясняйте правила поведения, рассказывайте, как и где пройдет это событие, кто там будет. Если событие вне дома, то приходите пораньше, за полчаса до начала, чтобы предоставить ребенку возможность привыкнуть и переключиться на новую обстановку и новых людей.
Интерес
Если ребенок не хочет что-то делать (за исключением случаев, когда это реально опасно или очень неприятно для него), следует создать интерес, рассказать, как это будет интересно и замечательно – с яркими подробностями.
Выполнение этих методов профилактики во многих случаях помогает предотвратить и избежать детских истерик во время кризиса третьего года.