Во-первых, это зависит от климата в семье ребенка. Если в семье все хорошо то, как правило, ребенок весьма общителен, активен и дружелюбен. Если же в семье обратная ситуация, то ребенок замкнут и нелюдим. Тогда стоит начать с налаживания отношений между членами семьи, и нужно пообщаться с ребенком. Нужно выяснить причины его нежелания идти в садик и объяснить ему, почему это необходимо.
Во-вторых, в любом коллективе есть лидеры. Часто дети стараются дружить и равняться на хороших сверстников, которым воспитатели могут выражать симпатию. В данном случае ребенок может иметь плохие отношения с такими лидерами, либо у него не получается с ними подружиться. Стоит объяснить ребенку, что отношения со временем могут наладиться и похвалить его в тех делах, которые у него хорошо получаются. Возможно посоветовать ему показать свои умения в детском саду, чтобы он смог подружиться с другими ребятами.
Ситуация не поменялась? Тогда стоит пообщаться с воспитателем. Если группа большая, то работнику детского сада бывает трудно сдерживать агрессивное и высокомерное поведение детей. Это входит в его обязанности, но выполняется по возможности.
В качестве варианта возможно пообщаться с родителями ребенка, который обижает малыша. Попросить их поговорить со своим чадом.
Будет хорошо, если с раннего возраста ребенок будет общаться с детьми своего возраста: родными или двоюродными братьями и сестрами. Тогда ему будет проще найти общий язык с детьми в детском саду, ведь у него уже будут навыки общения, будет выработана определенная модель поведения.
Но нельзя забывать, что конфликтных ситуаций не избежать. Лучше будет объяснить ребенку, что в жизни случается всякое и иногда грубое общение или отказ от дружбы не следует принимать всерьез, а стоит закрыть на это глаза. Ведь все люди разные, со своими особенностями. Чем раньше он это поймет, тем проще ему будет дальше выстраивать отношения в коллективе.