К техническим характеристикам расхода топлива  можно смело прибавлять 2-3 литра на сто километров. Особенно такая погрешность заметна в малолитражках. При заявленных, допустим, 5,5 литрах машина «кушает» все десять. Так что будьте готовы к подобным сюрпризам. Кстати, автомобили на «механике» потребляют меньше, чем на АКПП. Это тоже весомый аргумент при покупке автомобиля.


Чем больше снаряженная масса автомобиля, тем больше топлива он потребляет. Не возите лишних вещей в багажнике, не вешайте дополнительных элементов на кузов. Даже дополнительная шумоизоляция добавляет лишних килограммов вашему автомобилю.


Без дела работающая электрика может обернуться сюрпризом для вашего кошелька. Выключайте подогрев сидений, не используйте радио как фон, и не пользуйтесь кондиционером при первом солнце.


Тщательно выбирайте резину для автомобиля. Это не только вопрос безопасности, это и вопрос экономии. На каждый 1 см радиуса вы добавляет один литр бензина на 100 километров. Следите за давлением в шинах. Если давление снизится с положенных 2,0 кг/кв.см до 1,5 кг/кв.см, возрастет и расход топлива.


Обратите внимание на свой стиль  вождения. При агрессивном вождении – резких разгонах и торможениях, когда стрелка тахометра скачет выше 2,5 тысяч оборотов, прямой путь к пустому баку.


 Планируйте свой маршрут так, чтобы не стоять в пробках. Иногда выгоднее проехать расстояние большее по километражу, но выгоднее по расходам топлива.


В холодное время года храните свой автомобиль в теплом гараже, где температура не опускается ниже нулевой отметки. Если же машина стоит на улице, оснастите ее системой автозапуска. Тогда у вас появится возможность запускать двигатель даже в сильный мороз по заданному графику. А непосредственно перед поездкой потратить на это гораздо меньше времени.