Исходя из результатов, у человека всегда выявляется определенная область, в которой старший школьник имеет лучшие и худшие результаты. К примеру, его сильной стороной могут быть технические науки, но при этом показатели в области искусства у него более низкие. Такой пример может помочь сделать вывод в пользу того, что школьник имеет больше шансов стать успевающим инженером, чем состоявшимся в итоге художником. Разумеется, это вовсе не означает, что если не приложить определенные усилия, то такой навык, как рисование, невозможно развить. Напротив, для этого существуют дополнительные программы, которые направлены на развитие слаборазвитых областей.
Профориентация способствует выбору соответствующего направления, которому и следует школьник, исходя из полученных результатов. Хотя бывают случаи, что старшеклассник не особо прислушивается к рекомендациям, полученным в результате тестирования.
Профориентация не единственный метод, который помогает определиться старшекласснику с выбором будущего дела всей жизни. Всегда следует прислушиваться к нескольким факторам, которые в совокупности смогут дать более четкую картину того, чем стоит заниматься в будущем старшекласснику.
Некоторые семьи решают этот важный вопрос вместе, исследуя результаты полученного теста, и приобщают их к остальным результатам в процессе учебной деятельности в школе, на дополнительных курсах или уроков у репетитора.
Важно понимать, что выбор профессии это ответственный шаг в жизни, который может определить будущее человека и то, чем ему стоит заниматься на протяжении долгого времени. Ведь в последнее время старшеклассники все больше допускают ошибок при выборе будущей профессии. Как правило, допущение ошибок происходит в связи с неверным анализом полученных данных, или ошибочными представлениями о том, чем школьник действительно хочет заниматься в будущем.