Штатная система имеет узкий диапазон частот, что дарит слушателю пластиковый призвук, звук не имеет объема, а на большой громкости начинает прослушиваться звук от вибрации обшивки двери. Автомобили премиум-класса имеют достаточно элитную акустику от известных производителей, поэтому такие автомобили не требуют замены аудиосистемы.
Качественный звук в автомобиле позволяет передать все тона звука, он имеет объем и силу. Звук хорошего качества чистый, дверная обшивка в нем не фонит. При всех недостатках штатная система очень надежна, подобрана под дизайн автомобиля, поэтому если слушать просто радио в автомобиле, нечасто включать музыку во всеуслышание, тогда вполне можно ограничиться «родной» комплектацией аудиосистемы.
Количество динамиков в автомобиле – не самый важный фактор акустики автомобиля, гораздо важнее, ее тип. Минимальный набор громкоговорителей должен быть одна пара двухканальных, которые состоят из высоко-, среднечастотного и фильтра-кроссовера. Высокочастотный динамик размещают повыше, среднечастотные – ниже, сабвуфер можно разместить, где угодно.
Важно обеспечить жесткое крепление динамика к деталям автомобиля. При покупке новых динамиков следует учесть, что штатные динамики имеют чаще всего меньшие размеры, чем специальные. Далее следует учесть все технические составляющие: сопротивление более 4 Ом, чувствительность – 92 децибела. У всех производителей акустических систем можно найти различные виды акустики различных ценовых категорий: от бюджетной, до профессиональной.
Бюджетные варианты известных производителей стоят порядка 50 у.е., премиум модели могут доходить до 2000 у.е., под заказ – до 10000 у.е. Не стоит приобретать акустическую систему неизвестной марки, она не прослужит и года, поэтому, если имеются ограничения в денежных средствах, лучше использовать надежную штатную систему.