Балансировка – это правильное распределение массы колеса относительно его центра, именно правильная балансировка сведет все вибрации к самому минимуму. Некачественная балансировка может привести к некоторым последствиям:
• Неправильная балансировка приносит на устройство подвески дополнительную нагрузку, что в итоге может привести в более быстрому изнашиванию несущих узлов, в первую очередь, конечно же, страдают подшипники ступицы, плюс может развиться угроза непредсказуемого разрушения конструкции и даже потеря колеса во время движения.
• Вибрация колеса может привести к худшему сцеплению с дорогой и в дополнение более сложной управляемости, а также увеличивается тормозной путь, все эти факторы повышают опасность вождения.
• Некачественная балансировка колеса приводит к более быстрому изнашиванию шины.
• Делайте балансировку в первую очередь, если руль начинает «бить»!
Что такое дисбаланс колес?
Дисбаланс – это разное расположение осей вращения колес и инерции. Существует статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс появляется, когда ось вращения колеса становится в параллель с осью инерции, что в свою очередь приводит к тому, что центр тяжести располагается на другой оси, при кручении возможно заметить, как колесо вращается маятниковым типом и совсем продолжительное время, обычно приводит к остановке.
Динамический дисбаланс – это когда центр тяжести сходится с самой осью вращения, что в свою очередь приводит к тому, что ось инерции не сходится с осью вращения, а даже перечеркивает ее под особым углом. Динамический дисбаланс можно определить с помощью обычного кручения колеса, когда автомобиль находится в поднятом состоянии.
Качественная балансировка колес
1. Если колесо грязное, то для начала очистите его и отбейте куски грязи, чтобы отбалансировать колесо без погрешностей.
2. Перед произведением балансировки исследуйте и выявите место, где колеса бьют сильнее, то есть вспомним и радиальном и боковом дисбалансе.