Пытаясь сэкономить, можно попасть на относительно новый тип «развода». «Распилами» называют автомобили, которые пилят на несколько частей, дабы сократить расходы на растаможу. Ввезти машину в качестве лома гораздо дешевле, чем целую. По эту сторону границы их сваривают в специально организованных подпольных гаражах. Однако существует проблема: данная процедура запрещена законом. Поэтому на сегодняшний день на территорию страны принято ввозить одну целую машину, а вместе с ней несколько «распилов».
Чаще всего так ввозят крупные автомобили или внедорожники различных марок. Но проблема стоит не столько во внешнем виде машины, ведь профессиональный автослесарь сварит, замажет, отшлифует и покрасит места распилов так, что никто не увидит разницы с новым автомобилем. И все эти манипуляции по предпродажной подготовке займут один день.
Проблема заключается в аварийности таких машин: они могут развалиться прямо на ходу, а также усугубить последствия серьезной аварии. Согласно сводкам, дорожно-транспортных происшествий вероятность погибнуть или получить серьезные увечья при попадании в ДТП на авто «распиле» возрастает на 50%. Не редко распил проходит прямо между задними и передними дверями. Таким образом, существует вероятность того, что машина может поехать по частям.