В три-четыре годика ребёнку можно включать музыку просто слушать. Кроме этого под неё можно весело выполнять различные движения и полезные упражнения. Например, утреннюю зарядку. Во время такого времяпрепровождения родители могут заметить у малыша особое внимание и интерес к музыке. Маленький человечек с радостью слушает не только нежные мамины песни перед сном, но и самостоятельно пытается что-то спеть.
На данном этапе можно определить у ребёнка предопределённость к музыкальному творчеству. Многие детки любят танцевать и петь, и не только дома, но на утренниках и в гостях. Таким образом, выступления на публике помогут ребёнку победить страх стеснения.
Если папа с мамой увидели заинтересованность в музыке у своего ребёнка, то очень важно сохранить этот интерес. Однако, случается и так, что у ребёнка имеются хорошие музыкальные данные, но он не хочет заниматься музыкой. Если такое произошло, то не следует заставлять малыша играть на музыкальном инструменте и посещать музыкальную школу. Пройдёт время, и он найдёт свою область творчества, которая действительно ему будет нравиться. Любое из видов творчества оказывает влияние на чувства и эмоции ребёнка. Музыкальные занятия дают детям больше представлений и знаний об окружающей среде, а также влияют на восприятие.
Доказано, что классическая музыка имеет расслабляющий и успокаивающий эффект. Она помогает расслабиться, успокоиться и снять напряжение. Тихому и робкому малышу следует включать подвижную музыку в умеренном темпе. Это позволит ребёнку активизироваться. А для детей подвижных и энергичных следует делать наоборот - включать приятную музыку, имеющую медленный темп.