Инструкция
1
Количество участников в сообществе Вконтакте. Чем больше людей, тем дороже реклама. Соответственно и цена при продаже тоже весьма значительная. Например, группа или страница на женскую тему, психологическую или даже эротическую с количеством участников в 100 тысяч человек будет стоить от 80 до 200 тысяч рублей. Стоимость одного живого участника весной 2016 год — около 2х рублей. Минимальная цена за человека — 0,3 рубля, но это офферы и боты, большое количество которых приводит к бану.
2
Активность подписчиков. Живая группа пользуется больше популярностью у рекламодателей. Если количество лайков и репостов небольшое, есть вероятность, что участники — не живые люди. В этом случае стоимость группы Вконтакте снижается на 20-40%. Но нужно понимать, что такое сообщество придется оживлять, привлекая реальных пользователей, а это дополнительные траты на рекламу.
3
Возраст подписчиков. Платежеспособность — это тоже важный пункт. Если аудитория паблика на 30-40% состоит из людей, который младше 18 лет — это плохо. Такие показатели снижают цену на группу Вконтакте еще на 20%. Эти люди не будут активно переходить по рекламе и совершать покупки, они еще не могут их оплатить. И для рекламы такое сообщество не привлекательно.
4
Доходность сообщества Вконтакте. Если группа ежемесячно приносит доход, то стоимость может рассчитываться не от количества людей, а от заработка. Группа оценивается с помощью простой формулы: прибыль за месяц умножается на 10. Реклама в паблике со 100 тысячами подписчиков стоит от 200 до 1500 рублей. В день рекомендовано выставлять не более 5 платных постов. Но считать стоит по минимуму: при двух рекламных записях в день по 200 рублей доходность группы — 12 тысяч в месяц. Следовательно стоимость ее — от 120 тысяч рублей.
5
Цена на рекламу. Общетематические паблики — это рекламные площадки для больших компаний, размещение дорогое, формирует позитивное отношение к бренду, но не всегда ведет к активным продажам. Сегодня все больше заказчиков ищут специализированные группы для размещения. И даже если цена в них выше, результативность от размещения лучше. Например, женские тренинги лучше продавать через площадки о саморазвитии, чем о психологии в целом. Стоимость рекламы от 150 рублей, верхней границы не существует. В узкоспециализированнх сообществах она может доходить до 10 тысяч за 1 публикацию, аналогичная цена при количестве подписчиков от 3-х миллионов человек.
6
Опасность покупки группы. Сообщество Вконтакте не является собственностью владельца. Все группы и паблики принадлежат собственнику социальной сети. Соответственно, гарантий никто не дает, что получать прибыль получится через год или десять лет. А еще всегда есть шанс быть забаненным, ведь сложно точно узнать, как привлекались люди в группу до продажи, и если были нарушения правил — есть шанс потерять вложения.
7
Незаконность операции. По правилам социальной сети продажа групп и пабликов запрещена. И за такую операцию тоже полагается блокировка. Именно поэтому договариваться о сделке люди могут только на сторонних ресурсах, и никто не убережет их от рисков. А их предостаточно — бывший владелец, например, может заявить, то его аккаунт взломали, и потребовать его возврата. И администрация может пойти ему на встречу, но деньги покупателю никто не вернет.