Информационная статья – это статья, в которой вы можете найти информацию по интересующему вас вопросу – и только. Она не будет убеждать вас что-то купить, её роль можно сравнить с ролью лектора: предоставить вам информацию. Цель информационной статьи – укрепить позиции сайта при помощи низкочастотных запросов, повысить репутацию сайта у потенциальных покупателей, предоставив им полезную информацию.
Продающий текст – наоборот, должен убедить человека, который его читает, воспользоваться товаров или услугой, или совершить какое-то действие.
Информационные статьи и продающие тексты имеют между собой много общего. Так, оба типа текстов содержат в себе полезную информацию, по теме статьи – в информационной статье, и информацию о товаре – в продающих текстах. Отсутствие характеристик товара, его преимуществ делает продающий текст бесполезным. Возможно, такой текст можно переделать в имиджевый, но продавать он уже не будет.
Вторая общая характеристика – оба типа текста работают на создание положительного имиджа лица или компании, которым принадлежит сайт. Если статья информационная – она добавляет вес сайту, ведь на нём можно получить ценную информацию по актуальному для читателя вопросу. Если текст продающий – он создает компании-производителю или продавцу хорошую репутацию, без которой продать продукт невозможно.
Первое и главное различие двух типов текста – это цель, с которой они пишутся и используются.
Различается и структура продающего текста и информационной статьи. Информационная статья имеет более простую структуру. Это может быть текст, оформленный при помощи подзаголовков, списков, таблиц, дополненный фотографиями или иллюстрациями. Структура продающего текста более разнообразна. Текст состоит из нескольких блоков, которые могут иметь разную структуру, а среди средств оформления могут использоваться цветовое оформление, множество картинок, слайд-шоу, и многое другое. Могут использоваться отзывы, оформленные как отдельные письма. Продающий текст также может включать в себя информацию по работе с компанией, о том, как сделать заказ, как проехать к складу, время работы колл-центра, возможности оплаты, всё то, что может понадобиться клиенту. Даже небольшое описание товара в интернет-магазине, если оно составлено как продающее, будет содержать в себе множество полезной информации и характеристик товара – и доводы в пользу именно его.
Стиль продающего текста более эмоциональный, ведь его цель – убедить клиента совершить покупку. Продающий текст также обязательно работает с возможными возражениями, рассеивая сомнения потенциального клиента. Яркий броский заголовок, ингригующий текст, описание проблем клиента - всё это воздействует на клиента и помогает ему определиться с выбором. Информационная статья не имеет всего этого.
Наконец одностраничный продающий текст может иметь большой объем. Слишком длинная информационная статья – это скорее минус, чем плюс: большой объем может просто отпугнуть читателя.