Открытие турфирмы – занятие довольно сложное. Для начала нужно изучить специфику туристического бизнеса. Чтобы получить желаемые результаты и сделать свою компанию прибыльной, стабильной и постоянно развивающейся, нужно и самому активно изучать рынок туристических услуг, разбираться в терминологии и различных видах путешествий.
Нужно составить бизнес-план, в котором будут прописаны важные ключевые моменты по регистрации ООО или ИП, аренде офиса, закупке необходимой мебели и оргтехники, использованию Интернет-ресурсов и рекламы, количеству сотрудников и их зарплате, написанию собственного сайта и его продвижению, технологии работы с туроператорами.
Определитесь – будете ли вы туроператором или турагентом? У туроператора больше расходов, связанных с организацией и разработкой туров, бронированием отелей, то есть с тем, что делается заранее. Также у туроператора должна быть возможность организовать чартерный авиарейс для своих клиентов, чтобы они могли прибыть к месту отдыха.
Турагент занимается продажей готового тура. Для этого важна разработка рекламных акций, бонусов для привлечения клиентов, заключение договоров с туроператорами. Рекомендуется начинать с работы турагента.
Как вариант – можно приобрести готовый турбизнес «под ключ». Постарайтесь выяснить причину продажи бизнеса. Обязательно нужно провести проверку готовой турфирмы на наличие претензий и судебных санкций по отношению к ней, чтобы избежать проблем с самого начала.
А чтобы узнать, насколько хорошо данная фирма работает – станьте ее клиентом, купите тур и на себе ощутите полноту и ценность сервиса этой компании. Если же вы начинаете самостоятельную деятельность в качестве турагента, то в любом случае, вам придется заново нарабатывать клиентов и подбирать опытных сотрудников, налаживать связи с туроператорами и стремиться к успеху.