Отказы: почему не принимают фотографии


Еще одна частая причина отказов – наличие в кадре любого элемента, защищенного авторским правом. В результате такое изображение становится непригодным для использования, и фотобанк попросту не примет его. Что же это может быть? Давайте рассмотрим несколько примеров снимков с такими элементами.



  • ·         Натюрморт с открытым журналом. На развороте журнала – чужая фотография. Тут и говорить нечего – использование чужого изображения в работах для микростоков категорически запрещено.

  • ·         На фотографии изображен человек в футболке с принтом (изображением, надписью). Такие принты делают изображение неподходящим для стоков. То же можно сказать и о лейблах – фирменных знаках на одежде.  Любые логотипы перед отправкой фотографии нужно заретушировать. Особое внимание обратите на пуговицы – на них тоже часто указывают название фирмы. Лучше выбрать однотонную одежду, либо рисунок «в клеточку», «в горошек» или что-то подобное.

  • ·         Все вышесказанное относится и к узнаваемым фасонам, деталям, аксессуарам. Даже если вы заретушируете логотип Crocs, эта обувь настолько узнаваема, что фотографию ждет отказ. Более того, даже если модель одета в китайские тапки «а-ля Crocs», такую фотографию, скорее всего, тоже не примут.

  • ·         Любые детские игрушки с узнаваемым логотипом. Не стоит, например, фотографировать ребенка, который играет с конструктором Lego.  Плюшевые мишки «Тедди» или Микки-Маус – тоже не лучший выбор.

  • ·         Книги и ноты. Да, как ни парадоксально это звучит, даже ноты всем известных произведений не могут использоваться в работах.

  • Любые предметы с узнаваемым логотипом. Совсем недавний пример - это бутылка соевого соуса Kikkoman. Запатентован сам дизайн бутылки, поэтому натюрморт с ней не примут, даже если вы снимете все этикетки.

  • ·         Большая часть современных транспортных средств. Если автомобиль является основным элементом, изображенным на фотографии, у инспекторов также могут возникнуть вопросы.


Конечно, этот список далеко не полон, но, думаю, он даст общее представление о том, что можно снимать, а от чего лучше воздержаться. Ведь гораздо проще перед съемкой переодеть девушку в однотонную футболку, а вместо игрушечного медведя дать ей в руки  что-то другое, чем потом расстраиваться, получая отказы.


Также хотелось бы сказать несколько слов о музеях и заповедниках и фотосъемке в них. Согласно закону о музеях, только музей может продавать изображения своих экспонатов, парков, зданий. Соответственно, снимать можно то, что находится в свободном доступе и предлагать только для редакционного использования (даже если музею принадлежит здание, а вы снимаете просто городской вид, в котором есть это здание). Это же касается и заповедников: уникальные виды, которые могут быть получены только на территории данного заповедника, могут быть предложены только редакционно, а в отдельных случаях их не примут вообще. Если же в заповеднике снимали «просто ручей», «просто оленя» и «просто красивый вид березовой рощи», проще всего не указывать, где именно этот ручей и эта роща находятся. Впрочем, западные банки пока принимают такие изображения и для коммерческого использования.


Если у вас есть сомнения, обратитесь на сайты микростоков - на них публикуют список мест, фотографии которых не принимаются, или принимаются редакционно.