Существует два основных способа сформировать кредиторскую и дебиторскую задолженность. В интерфейсе «Бухгалтерский и налоговый учет» необходимо выбрать пункт «Бухгалтерия» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». В настройках указать дату, необходимые элементы детализации. Если здесь выбрать «контрагенты», «договоры», то под каждым будет указана сумма долга по определенному счету или договору. Особенно это актуально для субподрядчиков, когда для каждой сделки составляется новый контракт. Важно правильно подсчитать сумму общей задолженности: напротив названия будет стоять общая по контрагенту, а под ней – данные по договорам.
Если поставить галочку «по субсчетам», то проще будет разделить задолженность на кредиторскую и дебиторскую. В пределах субсчета 60.01 в столбце «кредит» показана кредиторская задолженность 1С – «сколько мы должны». На субсчете 60.02 в столбце «дебет» будет дебиторская задолженность – «сколько нам должны». Акты сверок, сформированные по поставщикам, полностью совпадут с полученными данными.
Еще один способ узнать информацию о контрагентах – создать таблицу в рамках интерфейса «Управление закупками» или «Управление продажами». Здесь необходимо выбрать «Взаиморасчеты с контрагентами» - «Задолженность по контрагентам». Также можно запросить номер договора, но оборота за период уже не будет – лишь данные на определенную дату.
Важно учесть, что данные в этой таблице могут и не совпадать с актом сверки. Это связано с особенностями оформления документации. Если данные о приходе товарно-материальных ценностей в программу заносит кладовщик, а «проводку» осуществляет бухгалтер, то эти несколько часов или дней между операциями могут привести к несовпадению итоговых цифр. Так, если на склад пришел товар и кладовщик его оприходовал, то в таблице «Задолженность по контрагентам» сумма задолженности перед контрагентом вырастет, а на счету 60 останется прежней. Как только бухгалтер получит документы и занесет их в базу, суммы сравняются.
Чтобы получить более подробную информацию по движению документов, необходимо дважды щелкнуть по поставщику и в появившемся меню выбрать «Документ расчетов с контрагентом» «Документ движения (регистратор)».