Итак, стартовый капитал 4000 долларов. Открыть индивидуальное предпринимательство будет стоить 35 долларов. В качестве помещения подойдёт полуподвал многоквартирного дома площадью 20-25 м2. Аренда ежемесячно обойдётся примерно в 500 долларов. В помещении желательно поддерживать стабильную температуру с помощью мобильного кондиционера. Затраты на ремонт - 700 долларов. Также необходимо будет отдать около 900 долларов на приобретение необходимой мебели и оборудования. 


В сезонное время, с 1 февраля по 1 марта стоимость товара наиболее высока, примерно 2300 долларов. В межсезонье товар обойдётся дешевле, около 400 долларов. Если магазин небольшой, то цветы придётся доставлять самовывозом. Помимо самих цветов понадобится фурнитура. Определившись со стилем оформления букетов, закупите цветную гофробумагу, флизелин, различные виды упаковочной бумаги, а также сувенирные изделия. Открытки, мягкие игрушки – это отличное дополнение к букету. Но пусть их будет не очень много, потому что главный акцент всё-таки должен быть на цветах.


Клиенты цветочного магазина подразделяются на индивидуальных, которые лично покупают букеты, и корпоративных, которые заказывают. Индивидуальными покупателями чаще всего становятся мужчины. Для корпоративных клиентов внедряется система сервисных услуг, составляется годовой план по доставке букетов в дни различных мероприятий. Такая система очень удобна для клиентов, эффективна в плане долгосрочного сотрудничества и позволяет цветочному магазину остаться на плаву даже в межсезонье.


Самое лучшее время для открытия магазина – это конец осени. Необходимо позаботиться о качественной рекламе, на наружную рекламу и полиграфию уйдёт около 540 долларов. 


Очень важна правильная организация не только управления, но и работы персонала. Ваши средства, инвестированные в этот бизнес, вполне могут окупиться уже через 6 месяцев. Необходимо постоянно обучать персонал работе с новинками флористических материалов, так как конкуренция высока. Нужно идти вперёд, улучшать сервис, придумывать всё новые и новые предложения для ваших клиентов. В итоге прибыль за год составляет около 37 тысяч долларов.