В первую очередь стоит проверить, нет ли нужного отчета в шаблонах. В 1С 8.2 вывести данные по стандартной схеме можно с любого интерфейса – будь то «управление закупками», «управление запасами», «бухгалтерский и налоговый учет» или другие. Необходимо найти вкладку в верхней панели «Сервис» и выбрать вариант «Дополнительные внешние отчеты», либо «Произвольные отчеты». Здесь же находятся шаблоны, созданные IT-службой предприятия специально для определенных целей, с заданными характеристиками.
Например, это может быть таблица неликвидов для создания резерва (ТМЦ без движения в течение года), программа сама определяет, было ли движение на 10 счете и выводит данные в таблицу. Если нужный шаблон найден, ответ на вопрос, как сделать отчет в 1С, становится совсем простым: необходимо лишь выставить в настройках период, выбрать параметры детализации и отбора, нажать кнопку «Сформировать».
Формирование отчета по субсчетам означает, что данные будут разбиты в соответствии с ними: для счета 10, к примеру, сначала выведутся данные 10.1 «Сырье и материалы», затем 10.2 «Полуфабрикаты» и т.д. В детализации можно определить, насколько подробно будут выведены данные из 1С: «элементы» выведет все подряд, «иерархия» выстраивает их в нужном порядке, а пункт «только иерархия» означает, что в отчете будут только общие суммы.
Если в пункте «Отчеты» найти нужный шаблон не удалось, необходимо делать выгрузку из 1С в соответствии с нужными параметрами. Для получения информации по материалам, поставщикам, заказчикам удобнее всего переключить интерфейс на «бухгалтерский и налоговый учет» и сформировать оборотно-сальдовую ведомость по нужному счету (пункт «Бухгалтерия» - «оборотно-сальдовая ведомость по счету»). Если выбрать счет 10 - выводятся остатки 1С на складах, если 20 – информация по списанным на готовые изделия материалам, 41 – товары на складах и т.д. А если в качестве периода в настройках выбрать год или месяц, можно увидеть движение («приход-расход») за это время.