Одним из самых распространенных вариантов является ошибка в работе драйверов. Для проверки откройте «Пуск» –> «Панель управления» –> «Диспетчер устройств». Найдите раздел «Сетевые адаптеры» и разверните его. Если напротив используемого вами оборудования находится значок в виде желтого треугольника (или вопросительного знака), скорее всего проблема заключается в драйвере данного устройства. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйверы». Далее укажите «Автоматический поиск драйверов».
Решить эту задачу можно и другим способом. Запустите интернет-обозреватель и перейдите на официальный сайт производителя используемой сетевой карты. Найдите страницу, посвященную вашей модели и загрузите необходимые драйверы. После окончательной загрузки дважды кликните по установочному файлу и дождитесь окончания процесса.
Второй распространенной причиной является выключенное соединение. Выберите «Пуск» –> «Панель управления» –> «Сеть» («Центр управления сетями и общим доступом»). Найдите используемое сетевое соединение. Если оно выключено, откройте его свойства и нажмите кнопку «Включить».
Еще одной причиной сбоев в работе может являться используемый кабель. Выньте его из сетевой карты и проверьте на наличие повреждений. Обратите внимание на контакты – есть вероятность, что какие-то из них отломлены или отходят от разъема сетевой карты. При наличии такой возможности проверьте работоспособность кабеля на другом устройстве. Если все работает, то причина кроется не в этом.
Обжимка используемого кабеля является еще одной из причин отказа в работе. Если сетевая карта компьютера соединяется с роутером, хабом и т.п., то должна использоваться прямая схема обжима. Если же происходит соединение одного компьютера с другим, то кабель должен быть обжат «наоборот», по схеме crossover.