Если внимательно изучить сервисную книжку вашего автомобиля, то можно найти информацию о расходе масла. К примеру, может быть указан расход на угар, выраженный в граммах на 100 км пробега автомобиля или в долях процента от объема расхода топлива. Любой автомобиль расходует масло, и количество его может варьироваться от типа двигателя машины. Существуют модели, в которых конструктивно заложено значительно большее потребление, например, автомобили с турбиной.
Масло служит в основном для того, чтобы смазывать все внутренние движущиеся части двигателя, оберегая их от сухого трения и продлевая тем самым срок службы деталей. При этом на поверхности образуется масляная пленка. Естественным процессом является ее сгорание вместе с топливной смесью на стенках цилиндров работающего двигателя. Со временем цилиндры стираются, и в них начинает попадать больший объем масла, вызывая больший расход на угар. В двигателе также могут быть проблемные места соединений, на которых образуются трещины или зазоры, через которые масло может вытекать.
Также бывают случаи брака у новых автомобилей, характеризующиеся большими объемами потерь. Даже если автомобиль был выпущен недавно, лучше периодически контролировать уровня масла в двигателе. В особенности это касается моделей российского производства.
Расход напрямую зависит от физических свойств масла. Дешевые некачественные марки, имеющее недостаточную вязкость и плохой химический состав, расходуются быстрее.
Помните, что, помимо физического расхода, вычисляемого изменением объема, у масла есть степень выработки. Черное, отработанное мутное масло, даже при присутствии в двигателе, почти утратило свои свойства. В зависимости от его состояния, машине предстоит замена всего объема масла.
Не забывайте о проверке уровня и состояния масла. Пользуйтесь специальным щупом, находящимся в двигателе, следите за индикаторами предупреждений на рабочей панели и вовремя делайте замену масла.