Почти каждый человек ассоциирует имя Адам с ветхозаветным библейским праотцем, от которого, согласно Священному Писанию, произошел человеческий род. Христианская православная Церковь принимает книги Ветхого Завета, как священные, поэтому ветхозаветные праведники и святые почитаются в православных храмах.
Адам - это первый человек, сотворенный Богом. С древнееврейского языка это имя переводится как "красный человек", "земля" (почва). Это неслучайно, ведь, согласно книге Бытия, Адам был сотворен Богом из земли. Священное Писание рассказывает историю жизни Адама и Евы: их грехопадение и изгнание из рая, рождение и воспитание детей. После грехопадения Адам не потерял веру в своего Творца, но провел годы жизни, коих Библия исчисляет 930, в искреннем покаянии. Именно благодаря усердному раскаянию Адама, его молитвенному подвигу и добродетельной жизни Библия относит этого человека к святым праведникам.
Ветхозаветного Адама Церковь именует праотцем и прородителем, так как именно его семя явилось начатком будущего человечества. День памяти ветхозаветного Адама отмечается Церковью в неделю святых праотцев (предпоследнее воскресенье перед праздником Рождества Господа Иисуса Христа).
В церковном календаре есть и еще один святой с именем Адам. Это праведник, живший уже после рождения Спасителя - святой преподобномученик Адам Синайский. Из жития этого подвижника известно, что он вместе с несколькими другими праведниками удалился для духовного подвига в Синайские пещеры, находящиеся близ того места, где святому пророку Моисею Бог даровал законодательство в виде десяти заповедей. Приблизительно в 312 году святые, в числе которых был и Адам, претерпели мучения и гибель от нашествия кочевников-арабов, влеммиан и сарацин. Именно за страдания святой Адам Синайский и именуется Церковью преподобномучеником.
Память преподобномученика Адама Синайского совершается Церковью 27-го января по современному летоисчислению.