Готовую вышивку стираем, сушим на горизонтальной поверхности,  отпариваем на чем-нибудь мягком, например, махровом полотенце, без нажима, только пар. Многие не понимают, зачем стирать. Действительно, если проект небольшой и вышивался не долго, а вышивальщица была предельно аккуратна, внешне она выглядит идеальной. Но со временем на ткани, особенно светлой, могут появиться следы от рук в виде желтых пятен.


Теперь вышивку можно свернуть в рулон на жесткой основе и отнести в багетную мастерскую. Перед тем, как сделать заказ, поинтересуйтесь как будет технически оформлена ваша работа, на какую основу натянута. В идеале работа должна натягиваться на толстый картон с закреплением специальным скотчем с обратной стороны картона. Недопустим клей или скотч на поле вышивки, металлические скобы по периметру канвы.


Теперь осталось подобрать подходящий по стилю и цветовой гамме багет и паспарту.  Паспарту желательно сделать двойное. Самый беспроигрышный классический вариант – это светлый пастельный верхний лист и темный или контрастный, выступающий на 5 мм нижний лист. Попросите дизайнера мастерской помочь вам, переберите несколько вариантов, и остановитесь на том, который нравится именно вам. Ведь вам на него смотреть впоследствии каждый день, и не должно быть чувства дискомфорта. 


Когда паспарту подобрано, можно приступить к подбору багета. Остановите свой выбор на багете средней ширины, плоского или обратного профиля. Он может быть гладкий или с мелким орнаментом. Если вы вышивали репродукцию известной классической картины, подойдет багет классической формы, как для живописи, цвет скорее всего - старое золото.


Надо ли убирать вышивку под стекло – решать вам. Каких-то правил здесь нет. Некоторым нравится, чтобы вышивка не была закрыта, так она несомненно смотрится выигрышней, но в таком случае необходимо будет периодически очищать её от пыли. Если решили делать со стеклом, помните, что существует три основных вида багетного стекла. Обычное - глянцевое, матовое (оно подходит только для гладкой вышивки без бусин, бисера и других объемных элементов) и музейное - стекло с особым полимерным покрытием, не дающим бликов. Помните, такое стекло нельзя мыть растворителями и трогать руками, только сухая уборка мягкой тканью (микрофиброй).


Желаю  творческих успехов и красивых работ!