Вам понадобится
- - жалоба в письменном виде;
- - конверт.
Инструкция
1
Порядок рассмотрения жалоб регламентирован Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Жаловаться можно устно и письменно. Впрочем, письменная имеет ряд преимуществ: вам не нужно записываться на прием к должностному лицу, ждать очереди и т.д. также письменная жалоба является самым эффективным и удобным способом решения различных недоразумений.
2
Однако прежде чем жаловаться, потребуйте от врача (или от руководителя медицинского учреждения) письменного объяснения, почему вам было отказано в медицинских услугах. Обычно это помогает решить проблему еще на начальном этапе.
3
В жалобе напишите полное наименование органа и должностного лица, свои персональные данные и контакты, суть обращения, нарушенные законы, ссылки на них, требования, поставьте дату и подпись. Если вы намерены приложить к ней копии документов, заранее заверьте их у нотариуса и укажите в письме перечень прилагаемых копий документов и количество экземпляров. Позаботьтесь о наличии копий у вас на руках.
4
Вы вправе направлять копии одновременно в несколько организаций. Передавая жалобы в канцелярию или в приемную, один экземпляр с приложениями подайте для регистрации, а на другом попросите проставить номер и дату входящего документа. Возьмите заранее телефон канцелярии, чтобы отслеживать ход исполнения жалобы. При желании, отправьте ее почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением и описью содержимого.
5
При некачественном медицинском обслуживании пожалуйтесь сначала главврачу лечебного заведения, а если это не даст результатов, в городской или районный департамент здравоохранения. Также можете направить ее в Министерство здравоохранения и социального развития, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Кстати, составить жалобу можно на официальном сайте учреждения http://www.roszdravnadzor.ru или в его региональных управлениях.
6
Если сроки ответа для вас неважны, отправьте ее сразу в краевую или областную администрацию или в федеральные органы власти. Пару дней ваше письмо будет «гулять» по столам руководителей различных отделов, пока, наконец, не попадет в соответствующий исполнительный орган власти. Но лучше заранее выясните, к компетенции какого органа власти относится ваша жалоба. И направьте ее по соответствующему адресу.