У всесезонной резины больше недостатков, чем положительных качеств. Поэтому большинство до сих пор предпочитает «летние» и «зимние» шины. Это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобиля в любой из сезонов.
Самый важный вопрос, который встает перед автовладельцем, даже не «На что менять?», а «Когда менять?».
Мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию. В Средней полосе России лучше всего «переобувать» автомобиль в конце октября.
Помните, что легкие уже заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге.
Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.
Поэтому, пока температура не станет стабильной, после смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении.
Когда менять летнюю резину на зимнюю, также зависит и от того, что вы выбрали: зимнюю шипованную или зимнюю нешипованную. Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.