Только один раз (в пародийном фильме «Казино Рояль», снятом в 1967 году и не вошедшем в официальную «бондиану») Агент 007 уронил гордое звание «мистера Безупречность» -  тогда его впихнули в многофункциональную амуницию, внешне притворяющуюся костюмчиком (ужасно, надо сказать, выглядящим). Примерка проходила примерно так:


- Мешает капсула с ядом? Мы немного припустим в районе ножа и счетчика Гейгера. Здесь клавиша интеркома с мини-передатчиком ближнего радиуса действия. Здесь камера ночного видения, в плече магнитофон, в петлице «Беретта», и прелестный шестиствольный пулеметик в ширинке.


С тех пор костюмы у Бонда были отдельно, а пулеметики – отдельно, что позволяет утверждать, что первое правило его элегантности –  это не смешивать мух с котлетами, а вооружение – с обмундированием. Костюм – это просто костюм. Не больше, но и не меньше.




Второе правило костюма Бонда – безупречный крой и идеальная подгонка по фигуре. Чтобы, когда рука поднималась – пиджак оставался на месте, чтобы движения оставались свободными, чтобы костюмчик сидел при любых обстоятельствах. Чаще всего это означает - бренд. Джеймс Бонд всегда отдавал должное брендам.


Долгое время Бонда «обшивала» итальянская компания Brioni, специализирующаяся на достаточно традиционных мужских костюмах с широкими плечами и зауженной талией. Хорошие костюмы итальянской школы шьются вручную, машинная строчка применяется только на нескольких швах,  которые «держат» линию спины. А утюжка после каждой операции позволяет костюму идеально сесть по фигуре. В 2006 году Дэниел Крейг изменил итальянцам и перешел на одежду марки  Tom Ford International, сшитую в Великобритании.


Средняя цена одного костюма Бонда составляет около 5 тысяч долларов. При этом, например, в фильме «Казино Рояль» Бонд сменил пять костюмов, каждый из которых был изготовлен в 20 копиях – разной степени изорванности. Из чего вытекают третье и четвертое правила: не экономить на гардеробе, не ограничиваться одним-единственным костюмом на все случаи жизни и… чаще переодеваться.




Правило пятое – идти в ногу со временем. По фильмам о Джеймсе Бонде можно писать историю мужской моды: в шестидесятых он носил сдержанные однобортные костюмы-тройки, ближе к семидесятым начал носить водолазки и джемпера. В семидесятых он перешел на двубортные костюмы с широкими лацканами и отдал должное брюкам-клеш… Он то носил неброские галстуки, то цветастые, то переходил на рубашки с заколками –  ведь имидж Мистера Элегантность не может оставаться неизменным. Он не может позволить морально устаревшие фасоны.




И все чаще Бонда можно видеть не «при параде», а в комфортной повседневной одежде. Футболки, кардиганы, рубашки неформального кроя – во всем этом он продолжает оставаться элегантным. Потому что даже идеально скроенный костюм не всегда уместен. Одежда должна соответствовать случаю. И это шестое правило идеального внешнего вида Агента 007.