Вам понадобится
- - судно;
- - лодочный мотор;
- - гребной винт;
- - тахометр.
Инструкция
1
2
3
Посмотрите в инструкции к лодочному мотору, какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя. Разгоните лодку до максимальных оборотов. Тахометром измерьте скорость вращения вала двигателя, обычно она не превышает 5500 об./мин.
4
Обратите внимание на скорость вращения вала при максимально открытой заслонке. Если она меньше рекомендованных максимальных оборотов, то снятые показания тахометра обозначьте как максимальную скорость данного типа гребного винта.
5
Вычислите шаг винта лодочного мотора. Один дюйм шага винта – это примерно 200 об./мин. Найдите разность между показаниями тахометра и паспортными максимальными оборотами, разделите ее на 200. Полученное значение разделите на передаточное число редуктора лодочного мотора. Если в итоге получите цифру 2, следовательно, для этого лодочного мотора целесообразнее использовать другой гребной винт, имеющий шаг на 2 дюйма меньше. С новым винтом ваше судно добьется запланированной максимальной скорости.
6
При выборе винта к лодочному мотору придерживайтесь определенного правила. Винты гребные с большим шагом используйте для быстроходных легких лодок, а с меньшим шагом – для тихоходных и тяжелых. Изменение шага винта лодочного мотора является единственным способом согласовать винт с двигателем и с лодкой.