Инструкция
1
Ходьба на носочках
Одно из самых простых упражнений при плоскостопии – ходить на носочках. Из всей гимнастики именно это малыш осваивает самым первым. Чтобы помочь ребенку встать и идти на носках, его нужно взять за руки и потянуть вверх. Необходимо стараться поднять его руки максимально высоко, чтобы он шел буквально на пальчиках ног. Сначала можно потренироваться просто вставать на носки и сразу опускаться. А потом подключать уже ходьбу. Пока ребенок не научится полностью сам держать равновесие, его необходимо поддерживать за руки, периодически подтягивая вверх, если он опускается на стопу.
Одно из самых простых упражнений при плоскостопии – ходить на носочках. Из всей гимнастики именно это малыш осваивает самым первым. Чтобы помочь ребенку встать и идти на носках, его нужно взять за руки и потянуть вверх. Необходимо стараться поднять его руки максимально высоко, чтобы он шел буквально на пальчиках ног. Сначала можно потренироваться просто вставать на носки и сразу опускаться. А потом подключать уже ходьбу. Пока ребенок не научится полностью сам держать равновесие, его необходимо поддерживать за руки, периодически подтягивая вверх, если он опускается на стопу.
2
Ходьба на пятках
Данное упражнение более сложное, чем предыдущее; для его освоения малышу потребуется больше времени и помощи взрослого. Если ребенок еще совсем маленький и не так давно научился ходить, то упражнение выполняется таким образом: взрослый сидит на коленях, малыш стоит напротив и обхватывает руками его шею, родитель своими руками берет ступни ребенка. Сама мама ставит ножку малыша на пяточку, сгибая и выпрямляя в колене ноги попеременно. Когда ребенок запомнит данное движение, можно начать ходить на пятках с поддержкой сначала под спину (взрослый идет позади ребенка), а потом уже и просто за ручки. Самостоятельно на пяточках ребенок пойдет далеко не сразу.
Данное упражнение более сложное, чем предыдущее; для его освоения малышу потребуется больше времени и помощи взрослого. Если ребенок еще совсем маленький и не так давно научился ходить, то упражнение выполняется таким образом: взрослый сидит на коленях, малыш стоит напротив и обхватывает руками его шею, родитель своими руками берет ступни ребенка. Сама мама ставит ножку малыша на пяточку, сгибая и выпрямляя в колене ноги попеременно. Когда ребенок запомнит данное движение, можно начать ходить на пятках с поддержкой сначала под спину (взрослый идет позади ребенка), а потом уже и просто за ручки. Самостоятельно на пяточках ребенок пойдет далеко не сразу.
3
Мишка косолапый
Ходьба на внешней стороне стопы – полезное упражнение при любых видах плоскостопия. Существуют разные вариации его исполнения. Во-первых, важно научить ребенка разворачивать стопу на внешний край. Делается это также, как описано выше с ходьбой на пятках. Во-вторых, можно гулять как мишка косолапый. В-третьих, на внешней стороне стопы полезно ходить в одну линию. Держать в голове траекторию движения малышу сложно, лучше использовать яркую ленту, хорошо закрепленную на полу. Для начала можно встать позади ребенка и провести его по ленте, развернув своими руками его стопы на внешний край.
Ходьба на внешней стороне стопы – полезное упражнение при любых видах плоскостопия. Существуют разные вариации его исполнения. Во-первых, важно научить ребенка разворачивать стопу на внешний край. Делается это также, как описано выше с ходьбой на пятках. Во-вторых, можно гулять как мишка косолапый. В-третьих, на внешней стороне стопы полезно ходить в одну линию. Держать в голове траекторию движения малышу сложно, лучше использовать яркую ленту, хорошо закрепленную на полу. Для начала можно встать позади ребенка и провести его по ленте, развернув своими руками его стопы на внешний край.
4
Перекатывание с носка на пятку
Выполняется упражнение на месте. Для опоры используются руки взрослого или диван. Перекатывать ногу с носка на пятку и обратно желательно через внешний край. Хотя делать так могут уже подросшие дети. Те, кто помладше, просто встают сначала на носок, потом на пяточку.
Выполняется упражнение на месте. Для опоры используются руки взрослого или диван. Перекатывать ногу с носка на пятку и обратно желательно через внешний край. Хотя делать так могут уже подросшие дети. Те, кто помладше, просто встают сначала на носок, потом на пяточку.
5
Стояние на одной ноге
В самом сложном варианте упражнение выполняется без опоры. Но малышам такое дается очень тяжело. В любом случае, стоять на одной ноге, даже держась за что-то, укрепляет связки стопы, а также развивает вестибулярный аппарат (орган равновесия). Интересно стоять так, соревнуясь с родителями.
В самом сложном варианте упражнение выполняется без опоры. Но малышам такое дается очень тяжело. В любом случае, стоять на одной ноге, даже держась за что-то, укрепляет связки стопы, а также развивает вестибулярный аппарат (орган равновесия). Интересно стоять так, соревнуясь с родителями.
6
Сенсорная стимуляция стоп
Воздействовать на стопы можно разными способами. Самое простое – купить специальный коврик и постелить его в месте, по которому ребенок часто проходит. Другой вариант – насыпать в коробку песок, пуговки или гальку и ставить туда малыша, чтобы он топал ногами. Летом прекрасно подойдут прогулки по пляжу и траве босиком.
Воздействовать на стопы можно разными способами. Самое простое – купить специальный коврик и постелить его в месте, по которому ребенок часто проходит. Другой вариант – насыпать в коробку песок, пуговки или гальку и ставить туда малыша, чтобы он топал ногами. Летом прекрасно подойдут прогулки по пляжу и траве босиком.
7
Ходьба с мячом
Для упражнения понадобится небольшой резиновый мяч. Его зажимают между бедрами ребенка и дают пройти хотя бы несколько шагов. Малыша необходимо раздеть до трусиков, штаны помешают крепко держать мяч. По мере роста мячик придется сменить на размер побольше.
Для упражнения понадобится небольшой резиновый мяч. Его зажимают между бедрами ребенка и дают пройти хотя бы несколько шагов. Малыша необходимо раздеть до трусиков, штаны помешают крепко держать мяч. По мере роста мячик придется сменить на размер побольше.
8
Занятия спортом
Езда на велосипеде, плавание и любая физическая нагрузка на детский организм укрепляет мышцы, в том числе и ног. Поэтому занятия спортом – обязательный атрибут жизни ребенка.
Езда на велосипеде, плавание и любая физическая нагрузка на детский организм укрепляет мышцы, в том числе и ног. Поэтому занятия спортом – обязательный атрибут жизни ребенка.