Многие выражения, говорящие об отношении человека к Богу и наоборот своими истоками имеют Священное Писание. Одним из наиболее ярких примеров этого служит так называемое золотое правило нравственности, говорящие о необходимости человека поступать со своими ближними так, как желали бы обращения с самим собой. Такое наставление давал сам Христос, о чем упоминают Евангелия. Кроме выражений из Нового Завета, в русском языке сохраняются устойчивые фразы, истоки которых находятся в ветхозаветных писаниях.
Фраза "человек предполагает, а Бог располагает" своими корнями уходит к ветхозаветной книге Притч: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21). Конечно, современная формулировка высказывания несколько отличается от текста из Священного Писания, однако именно этот отрывок вполне можно назвать основой для появления современной формы выражения.
Стоит отметить, что непосредственно дословная формулировка высказывания "человек предполагает, а Бог располагает" имеет место в творениях христианских писателей. Впервые это высказывание появилось в произведении «О подражании Христу». Современные ученые предполагают, что авторство книги принадлежит Фоме Кемпийскому (ок. 1380 – 1471). В своем произведении автор ссылается на пророка Иеремию, говоря, что праведные люди больше утверждаются на благодати Божией, чем на собственной мудрости и именно на Бога они уповают, ведь "человек предполагает, а Бог располагает".
Это выражение указывает на особый Промысел Божий по отношению к каждому человеку.