«Девушка со спичечной фабрики» (1990 год)
Ирис – некрасивая девушка, работающая на спичечной фабрике. Ее жизнь скучна и наполнена постоянными унижениями. Свою зарплату она приносит домой матери и отчиму, а единственной радостью считает местную дискотеку, куда бегает в тщетной надежде с кем-нибудь познакомиться. И вот однажды она решает круто изменить свою жизнь: покупает розовое платье и тут же проводит ночь с незнакомцем. Однако эта выходка только усугубила положение девушки: ее беременность повлекла за собой новую волну унижений. Но на этот раз Ирис не позволит над собой издеваться, и ее обидчики горько пожалеют…
«Жизнь богемы» (1992 год)
Париж – город, способный круто менять судьбы людей. В этом смогли убедиться трое художников, очутившись во французской столице без средств к существованию. Родольфо из Албании, обаятельный, по-своему добрый француз Марсель и ирландец Шонар воистину творческие личности, однако гениями их никто не считает. Балансируют между звездной болезнью и голодной смертью. Им приходится постоянно крутиться, чтобы выжить, но Аки Каурисмяки этого кажется мало: в круговорот жизненных проблем внезапно врывается любовь…
«Татьяна, береги косынку» (1994 год)
Черно-белые, азартно-залихватские, наполненные драйвом приключения и переделки, в которые могут вляпаться, пожалуй, только горячие парни и путешествующие автостопом девушки. Что же может случиться в чужой стране с двумя немолодыми представительницами прекрасного пола, если у них на пути оказалась "Волга" 1965 года выпуска с двумя финскими рокерами средних лет? Самобытность диалогов в фильме оригинально подчеркнута искаженным русским языком, - и в этом финский режиссер весь без остатка.
«Юха» (1999 год)
Юха и Мари выращивают обычную капусту, возят продавать ее на небольшой местный рынок, тем и живут. Супруги счастливы, после удачного дня Юха может позволить себе кружку пива, а Мари – съесть так ею любимое мороженое. Покой в этой идиллии нарушается тогда, когда на хуторе появляется коварный сердцеед Шемейка. Наобещав всевозможные прелести сладкой жизни, Шемейка запудривает голову Мари и увозит ее в город. Однако вместо обещанной роскоши провинциальную и наивную девушку ждет… самый обыкновенный публичный дом. Мари, познала все тяготы новой жизни и потеряла надежду на чудо. Каурисмяки на тяжелой ноте не закончит. Юха готов простить измену жены и уже мчится в город на ее поиски.
«Человек без прошлого» (2002 год)
Весьма потрепанный жизнью мужчина, без работы и без имени, покидает отдаленную финскую провинцию и отправляется в Хельсинки с надеждой, что хотя бы в столице ему повезет с работой. Едва ступив с поезда, он натыкается на местных хулиганов, которые избивают его до смерти. История получает продолжение после чудесного воскрешения. Однако если память полностью потеряна, то вопросов возникает больше, чем ответов. «Как он оказался в Хельсинки? Воспользуется ли шансом начать новую жизнь, отказавшись от прошлой? И кто такая Ирма, женщина, одетая в форму офицера Армии спасении? – спрашивает режиссер в течение фильма и руками героя разматывает ирреалистичный клубок своего культового кино.