Инструкция
1
Носовой платок как модный аксессуар впервые появился в Италии в период Ренессанса, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. На протяжении XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к костюму. В качестве гигиенической принадлежности носовые платки применяются с XVIII века и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем.
Петр I, внедряя европейскую культуру, наряду с прическами и одеждой, ввел носовые платки также специальным указом. В России их стали называть "ширинками" и стандарт утвердили 40 на 40 см.- по ширине ткацкого станка. Импортные ширинки были из кисеи, батиста, газа. Ширинка была парадно-декоративным изделием, украшением к княжескому и боярскому костюму. Такой костюм шился из тяжелого узорного бархата, парчи, атласов с крупными симметричными узорами. Он отличался единством объемов и малоподвижностью, поэтому ширинка с ее легкостью и воздушностью имела особое значение, дополняя образно-пластический строй древнерусской одежды.
Девушка-боярышня, держа в руках ширинку, демонстрировала свое мастерство. Характер узоров ширинок был созвучен стихии орнаментальной декоративности и жизнерадостности, присущей русской культуре XVII века.
Петр I, внедряя европейскую культуру, наряду с прическами и одеждой, ввел носовые платки также специальным указом. В России их стали называть "ширинками" и стандарт утвердили 40 на 40 см.- по ширине ткацкого станка. Импортные ширинки были из кисеи, батиста, газа. Ширинка была парадно-декоративным изделием, украшением к княжескому и боярскому костюму. Такой костюм шился из тяжелого узорного бархата, парчи, атласов с крупными симметричными узорами. Он отличался единством объемов и малоподвижностью, поэтому ширинка с ее легкостью и воздушностью имела особое значение, дополняя образно-пластический строй древнерусской одежды.
Девушка-боярышня, держа в руках ширинку, демонстрировала свое мастерство. Характер узоров ширинок был созвучен стихии орнаментальной декоративности и жизнерадостности, присущей русской культуре XVII века.
2
Разного рода вышитые или снабженные бахромой батистовые и шелковые платки продолжали играть важную социальную функцию. Их спрыскивали духами и нарочно роняли, чтобы кавалер мог поднять, ими махали вслед и вытирали слезы, платок дамы сердца развевался на доспехах рыцаря, а платок как знак рукоположения красовался на рукаве католического иерарха.
Вышивка красивой орнаментальной полосой располагалась по краям платка, выполнялась она разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями и жемчугом. Все контуры рисунка вышивали шелком коричневато-черных оттенков, а внутри цветы и листья расшивали яркими, насыщенными шелками лазоревого, малинового, зеленого цвета, мягко мерцающими золотым и серебряным. Дополнительно весь орнамент украшался усиками-завитками. Перемены в социальной структуре в XIX веке определили новое направление в развитии искусства и моды.
Вышивка красивой орнаментальной полосой располагалась по краям платка, выполнялась она разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями и жемчугом. Все контуры рисунка вышивали шелком коричневато-черных оттенков, а внутри цветы и листья расшивали яркими, насыщенными шелками лазоревого, малинового, зеленого цвета, мягко мерцающими золотым и серебряным. Дополнительно весь орнамент украшался усиками-завитками. Перемены в социальной структуре в XIX веке определили новое направление в развитии искусства и моды.