Инструкция
1
Мода меняется, история обновляется, время идет, земля вертится, а подвенечное платье остается популярным и самым красивым нарядом женщины. Этот необычный наряд таит в себе историю веков, народные традиции и вековые устои общества. Поэтому по сей день свадебное платье остается волшебно-привлекательным и завораживает своим видом, цветом и фасоном.
Глядя на наряд невесты, мало кто задумывается о том, сколь многочисленные трансформации он пережил, дойдя из древности до нынешних дней. История белого свадебного платья в его нынешнем виде началась сравнительно недавно. В давние века новобрачные надевали на торжество несколько по-иному выглядевшие детали гардероба.
Глядя на наряд невесты, мало кто задумывается о том, сколь многочисленные трансформации он пережил, дойдя из древности до нынешних дней. История белого свадебного платья в его нынешнем виде началась сравнительно недавно. В давние века новобрачные надевали на торжество несколько по-иному выглядевшие детали гардероба.
2
В России наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. На Руси любили красный цвет, символизировавший радость, солнце и красоту, отсюда и выражение "красна девица". Свадебный наряд состоял не только из алого сарафана, но и лент, вплетенных в волосы.
После свадьбы девичьи косы расплетались и укладывались вокруг головы "окручивались", что показывало окружающим, что перед ними замужняя дева. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовую и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками.
При царе Петре I, который хотел, чтоб в России все было, как в Европе, свадебные платья русских невест тоже изменились. Они стали копией тех, в которых выходили замуж европейки.
После свадьбы девичьи косы расплетались и укладывались вокруг головы "окручивались", что показывало окружающим, что перед ними замужняя дева. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовую и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками.
При царе Петре I, который хотел, чтоб в России все было, как в Европе, свадебные платья русских невест тоже изменились. Они стали копией тех, в которых выходили замуж европейки.