Инструкция
1
Большинство людей слышат, но не умеют слушать и очень не любят, когда им дают советы, даже по-настоящему ценные. Итак, первое правило коммуникации: никогда не высказывайте своего мнения, если вас об этом не спрашивают. Чаще спрашивайте: «вы действительно хотите знать моё мнение»?
Резюме: не высказывайте своё мнение, если вас о нём не спрашивают.
Резюме: не высказывайте своё мнение, если вас о нём не спрашивают.
2
Постарайтесь постепенно искоренять в себе привычку давать людям советы. Человеку свойственно не замечать собственных глупостей, но он с удовольствием повесит на вас ответственность за то, что последовал вашему совету и у него не получилось… Более того, советующий выступает в роли инструктора или ментора, который по определению знает что-то лучше. Замените совет секретом, это не вызывает конфронтации и сближает, ведь секретами делятся только с теми, кому доверяют.
Резюме: избегайте давать людям советы и, как следствие, нести за них ответственность; превращайте советы в секреты.
Резюме: избегайте давать людям советы и, как следствие, нести за них ответственность; превращайте советы в секреты.
3
Избегайте критиковать других людей, им это не нравится. Но если без критики не обойтись, то критикуйте осторожно, приватно и конструктивно, аргументируя и подтверждая фактами свою позицию. Главное направлять критику не на личность, а на поступок или ситуацию. Нельзя говорить: «мне не нравится, как ты…» Правильно: «меня не устраивает эта ситуация, я бы поступил так…».
Резюме: критикуйте не человека, а его поступки и действия, но не забывайте предлагать что-то взамен.
Резюме: критикуйте не человека, а его поступки и действия, но не забывайте предлагать что-то взамен.
4
Всегда, всегда, хвалите человека и позитивно о нём отзывайтесь. Похвалу необходимо направлять на личность собеседника и делать это публично, в отличие от вынужденной критики. Самая результативная похвала, если, конечно, вы хотите сделать человека своим другом, это с привлечением третьего лица. Отзывайтесь о людях только позитивно, вне зависимости от вашего истинного отношения к ним. Это к тому же избавит вас от стресса.
Резюме: хвалите людей и делайте комплименты, и даже если вы хорошо отозвались о заклятом враге, а он узнал об этом, ваш конфликт приобретёт совершенно новые и мягкие формы.
Резюме: хвалите людей и делайте комплименты, и даже если вы хорошо отозвались о заклятом враге, а он узнал об этом, ваш конфликт приобретёт совершенно новые и мягкие формы.
5
Когда оцениваете действия человека в отношении себя, не назначайте ему роль всезнающего эксперта. В самом деле, кто он такой, чтобы делать вам замечания? Представьте, что вам высказывает претензию ребёнок или клоун в цирке, неужели обидитесь? Также всегда полезно понимать, что на поведение человека влияют очень многие факторы. Не все способны справиться с обстоятельствами, влияющими на собственное поведение.
Резюме: не относитесь к людям, как к всезнающим экспертам, умейте прощать и не принимать претензии на свой счёт.
Резюме: не относитесь к людям, как к всезнающим экспертам, умейте прощать и не принимать претензии на свой счёт.