Выбор персонажа и города
В начале прохождения «Героев» в большинстве карт предлагается выбрать персонажа и город, с которым вы начнете свое развитие. Всего в игре третьего выпуска реализовано восемь разных рас. К городу типа Замок относятся герои-священники (клирики) и рыцари. Первые обладают повышенными магическими задатками, вторые являются прирожденными воинами.
В Замке герою желательно развивать навыки «Лидерства», «Стрельбы», «Удачи», «Логистики», «Мудрости», «Волшебства» и «Палатки первой помощи». Клирикам развивайте магические способности. Для рыцарей выбирайте навыки «Нападение» и «Защита». Желательно изучение магии стихий, как минимум двух: земли и воздуха.
Как развивать героя
Развитие героя происходит при получении им нового опыта, который можно найти в сундуках сокровищ, на алтарях или после победы в бою. Чем тяжелее была битва, тем больше опыта получит победитель. При получении опыта герою предлагают выбор из двух вторичных навыков, пока их не будет набрано 8 (для воговской модификации «Героев» возможно дополнительное изучение двух навыков). Каждый навык позволяет герою развивать определенные умения. Поэтому их следует тщательно подбирать в соответствии с задатками героя.
Как выбирать навыки герою
В городах Сопряжение, Башня и Оплот маги также соседствуют с героями-воинами. Героев в этих городах можно развивать по сценарию, схожим с описанным для Замка. Магам нужно набирать навыки стихий, а также навыки: «Мистицизм», «Сопротивление», «Волшебство». Пригодятся знания по «Орлиному Глазу» и «Дипломатии».
При прохождении «Героев» с городами Крепость и Цитадель основной упор идет на силе прямой атаки монстров и личной защите армии героев. Здесь магия находится в зачатке с самыми примитивными заклинаниями. Поэтому разумнее героям из данных городов выбирать навыки «Защиты», «Нападения», «Стрельбы», «Баллистики», «Тактики», «Артиллерии», «Поиска Пути», «Навигации», «Палатки первой помощи» и «Орлиного Глаза». Обычно в этих городах слабая экономическая база, поэтому желательно иметь и навык «Экономики». Большое значение в битвах имеет навык тактики, позволяющий выгодно расставить войска перед началом боя. Это уравнивает шансы героя из Крепости или Оплота при сражении с магически прокачанным врагом.
Прохождение «Героев меча и магии» с городом Инферно или Темница должно идти также с упором на магические способности персонажей. Однако волшебство должно уравниваться хорошей силой атаки. Поэтому большого перекоса в каком-либо одном направлении нужно избегать. Умение «Разведки» поможет активнее исследовать карту.
Прохождение «Героев» на некроманте
Особняком в третьих «Героях» стоит город Некрополь – город мертвецов и нежити. Здесь есть то же разделение на некромантов-магов и черных рыцарей-воинов. Всем героям из Некрополя необходим навык «Чародейства», позволяющий героям поднимать мертвых и призывать в свои войска до 30% погибших во время боя существ.
Некромантам желательно изучить магические навыки «Мудрости», «Магии Земли», не помешает прохождению «Героев» и «Волшебство». Черным рыцарям желательна «Тактика» и защитно-атакующие навыки, в том числе навык «Артиллерии» и «Баллистики». Развивая своего некроманта таким образом, вы усилите его врожденные характеристики и сделаете его одним из сильнейших врагов для любого персонажа, прокачанного по линии меча и магии.
Игру с любым городом начинайте с развития экономической базы, но построение жилища монстров высшего уровня выполняйте минимум за две недели, иначе шансы на успешное прохождение «Героев меча и магии» невысоки.