1. Найдите причину раздражения. Если у вас конфликт с руководством, стоит проанализировать все варианты решения проблемы. Не лишним будет выслушать объективное мнение человека со стороны.
А, может быть, вы не чувствуете сплоченность в коллективе? Лучшим вариантом сближения с коллегами будет взаимопомощь по работе: не бойтесь спрашивать совета и не стесняйтесь помогать сами. Старайтесь не пропускать корпоративные мероприятия, чтобы не прослыть «белой вороной».
2. Сделайте рабочее место уютным. Держите в верхнем ящике стола семейные фотографии или принесите из дома любимый цветок в горшке. Повесьте календарь с видом природы на видное место, чтобы можно было иногда давать отдых глазам.
3. Делайте небольшие перерывы. Если вы работаете с людьми и чувствуете, что вот-вот взорветесь от переизбытка информации, выйдите на улицу и сделайте пару глубоких вдохов-выдохов.
На некоторых предприятиях во время обеденного перерыва можно поиграть в настольный теннис. При отсутствии стола предложите коллегам или руководству установить подобное развлечение «в целях повышения уровня работоспособности». 15 минут игры - и вот, вы уже в форме.
Если идею с настольным теннисом не поддержали - захватите как-нибудь с собой ручной тренажер (складной обруч, мячик для разработки кисти рук и т.д.) и устраивайте физминутки во время технических перерывов или обеда.
4. Чаще пожимайте плечами. Неврологи уверяют, что напряжение имеет свойство скапливаться в верхней точке между лопатками. В качестве профилактики необходимо выполнять простое упражнение: втянуть плечи на несколько секунд и расслабить.
Старайтесь менять положение за рабочим столом каждые 30 минут. По возможности, больше ходите: поднимитесь по лестнице в другой отдел, например.
5. Влюбитесь. Легкий флирт с коллегой может зарядить необходимой энергией и повысить не только вашу самооценку, но и работоспособность.