Именование Спасителя Богочеловеком указывает на двойственность естеств (природ) в Иисусе Христе. Так, по учению православной церкви, Господь Иисус Христос является истинным Богом - Богом по своему существу в прямом смысле слова, а также совершенным человеком. Православное догматическое учение возвещает людям о том, что в едином втором лице Святой Троице (Иисусе Христе) после момента боговоплощения стало два естества: божественное и человеческое. Эти два естества во Христе не сливаются в одно, не разделяются, не переходят одно в другое, но от момента боговоплощения пребывают неразлучны во едином втором лице Святой Троицы.
Говоря о Христе как о Богочеловеке, необходимо понимать, что Иисус обладает всей полнотой божественной власти, равной Богу Отцу и Святому Духу. Христос обладает всеми божественными свойствами. Единственным отличием Христа по божеству от Бога Отца и Бога Духа Святого является "рожденность" от Бога Отца. Православное богословие дает различие между божественными лицами в терминах рождаемости и исхождения. Так, Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, Бог Сын рождается от Бога Отца, а Бог Святой Дух исходит от Бога Отца.
Необходимо сказать и о человечестве Христа. Спаситель был во всем подобен людям, кроме греха. Христос был совершенным человеком, человеком безгрешным. Спасителю, подобно людям, были присущи человеческие эмоции, печали, радость, чувство жажды и голода. Так, в Священном Писании говорится о том, что Христос плакал над умершим Лазарем, скорбел, испытывал жажду на кресте. Эти проявления человечности во Христе именуются естественными страстями, которые не имеют никакого отношения к греху.