Вам понадобится
- Компьютер, установщик F1Mania2014.exe, много свободного времени.
Инструкция
1
Установка и первый запуск
Запускаем установщик. После установки в папке с игрой находим файл ADDONx32 или ADDONx64 в зависимости от разрядности вашей ОС. Понадобится соединение с Интернетом. Игра обновится. Придётся подождать - эта программа имеет обыкновение зависать на несколько минут в конце обновления. Затем запустится меню настройки игры и установки модов. Можете оставить это окно открытым или закрыть, но сначала надо проверить работоспособность игры. На Windows 2000/ME и XP достаточно дважды кликнуть по файлу F1Mania2014Practicing.exe. Ярлык на рабочем столе обычно не создаётся, но если он есть, не запускать игру с него! На Windows 7 и новее могут возникнуть определённые проблемы с совместимостью. Для того, чтобы игра заработала, нужно в свойствах файлов F1Mania2014.exe и F1Mania2014Practicing.exe, во вкладке Совместимость сделать совместимость с Windows 98. Обычно помогает, но если не сработало, то почитайте советы на форумах по этой проблеме. Если вы видите на экране виртуальный гараж с болидом "Скудерии Феррари" и повторяющуюся видеозаставку с гонщиком Алонсо слева-сверху и слышите песню Ксандрии - Save my life, значит, всё работает. Для удобства можно создать ярлык файла F1Mania2014Practicing.exe и поместить его на рабочий стол.
Теперь можно переходить к установке дополнений.
Запускаем установщик. После установки в папке с игрой находим файл ADDONx32 или ADDONx64 в зависимости от разрядности вашей ОС. Понадобится соединение с Интернетом. Игра обновится. Придётся подождать - эта программа имеет обыкновение зависать на несколько минут в конце обновления. Затем запустится меню настройки игры и установки модов. Можете оставить это окно открытым или закрыть, но сначала надо проверить работоспособность игры. На Windows 2000/ME и XP достаточно дважды кликнуть по файлу F1Mania2014Practicing.exe. Ярлык на рабочем столе обычно не создаётся, но если он есть, не запускать игру с него! На Windows 7 и новее могут возникнуть определённые проблемы с совместимостью. Для того, чтобы игра заработала, нужно в свойствах файлов F1Mania2014.exe и F1Mania2014Practicing.exe, во вкладке Совместимость сделать совместимость с Windows 98. Обычно помогает, но если не сработало, то почитайте советы на форумах по этой проблеме. Если вы видите на экране виртуальный гараж с болидом "Скудерии Феррари" и повторяющуюся видеозаставку с гонщиком Алонсо слева-сверху и слышите песню Ксандрии - Save my life, значит, всё работает. Для удобства можно создать ярлык файла F1Mania2014Practicing.exe и поместить его на рабочий стол.
Теперь можно переходить к установке дополнений.
2
Установка дополнений
Итак, после обновления у вас через некоторое время должно было появиться окно установки дополнений с болидом Caterham на заднем плане (кстати, команд "Кейтерем" и "Маруся" в этом году уже не существует, зато ходят слухи о том, что возвращается "Хонда", а через год стартовая решётка пополнится ещё двумя болидами новой американской команды). Итак, первое, что нас интересует, это русификация игры - думаю, не каждый из любителей симуляторов владеет английским и, тем более, знает терминологию и профессионализмы автогонок. Для этого щёлкаем по пиктограмме гаечного ключа с молотком и в открывшемся меню в строке language выбираем rus. Также ставим rus в commentary. Русификация в игре полная, в том числе и речь инженера по радио, но есть некоторые забавные моменты - имена некоторых пилотов не переведены, некоторые выглядят непривычными. Например фамилия японского гонщика Кобаяси фанатам более привычна как Кобаяши, потому что так его объявлял на гонках комментатор Попов. В этом же окне в зависимости от возможностей вашей ЭВМ настраиваем другие пункты: Graphics, Blesk и прочие. Телеметрию и ХУД можете не трогать вообще. Без знания дела телеметрия вам мало поможет, а ХУД - это интерфейс игрового экрана, который мы видим во время гонки. Интересно то, что чем выше значение блеска вы выбираете, тем реалистичнее выглядит болид.
После этого можно подобрать подходящее разрешение экрана: вернитесь в главное меню и выберите значок монитора. Там выберите картинку с разрешением своего монитора. Установите подвижный или неподвижный LCD-экран на руль, если собираетесь играть с видом из кокпита без ХУД-а(не путать с ТВ кокпитом - вид от камеры, установленной на верхнем воздухозаборнике болида). Для удобства можете установить спидометр в левой стороне экрана - когда убран худ, вы сможете видеть на нём скорость. Остальные пункты можно не трогать, если вы собираетесь играть на клавиатуре. Комплекты резины нет смысла изменять, если вы в этом не разбираетесь, хотя их свойства знать полезно. О них я расскажу позже.
Итак, после обновления у вас через некоторое время должно было появиться окно установки дополнений с болидом Caterham на заднем плане (кстати, команд "Кейтерем" и "Маруся" в этом году уже не существует, зато ходят слухи о том, что возвращается "Хонда", а через год стартовая решётка пополнится ещё двумя болидами новой американской команды). Итак, первое, что нас интересует, это русификация игры - думаю, не каждый из любителей симуляторов владеет английским и, тем более, знает терминологию и профессионализмы автогонок. Для этого щёлкаем по пиктограмме гаечного ключа с молотком и в открывшемся меню в строке language выбираем rus. Также ставим rus в commentary. Русификация в игре полная, в том числе и речь инженера по радио, но есть некоторые забавные моменты - имена некоторых пилотов не переведены, некоторые выглядят непривычными. Например фамилия японского гонщика Кобаяси фанатам более привычна как Кобаяши, потому что так его объявлял на гонках комментатор Попов. В этом же окне в зависимости от возможностей вашей ЭВМ настраиваем другие пункты: Graphics, Blesk и прочие. Телеметрию и ХУД можете не трогать вообще. Без знания дела телеметрия вам мало поможет, а ХУД - это интерфейс игрового экрана, который мы видим во время гонки. Интересно то, что чем выше значение блеска вы выбираете, тем реалистичнее выглядит болид.
После этого можно подобрать подходящее разрешение экрана: вернитесь в главное меню и выберите значок монитора. Там выберите картинку с разрешением своего монитора. Установите подвижный или неподвижный LCD-экран на руль, если собираетесь играть с видом из кокпита без ХУД-а(не путать с ТВ кокпитом - вид от камеры, установленной на верхнем воздухозаборнике болида). Для удобства можете установить спидометр в левой стороне экрана - когда убран худ, вы сможете видеть на нём скорость. Остальные пункты можно не трогать, если вы собираетесь играть на клавиатуре. Комплекты резины нет смысла изменять, если вы в этом не разбираетесь, хотя их свойства знать полезно. О них я расскажу позже.
3
Первая проба
Теперь можно опробовать игру в деле и сделать вывод, подходят ли вам автосимуляторы такого рода. Запустите игру, в строке над гаражом стрелками выберите "Тесты", затем щёлкните кнопку "Принять" справа-снизу под гаражом. Обратите внимание - когда вы наводите курсор на элемент, то появляется подсказка (как в случае с этой же кнопкой "Принять"). В открывшемся меню выбора трассы в строке "Соперники" поставьте значение 0, дабы никто и ничто, кроме ваших собственных навыков вождения, не мешало обследовать трассу. Погоду можно оставить в том же значении, но есть вероятность того, что пойдёт дождь, и придётся менять шины. Поэтому лучше выбрать "Без изменений". Позиция на стартовой решётке не важна - старт производится с пит-лейна (пит-лейн - ответвление трассы, по которому болиды заезжают на пит-стопы или с которого стартуют во время квалификации, также старт с пит-лейна используется как штрафная санкция к пилоту болида). Теперь выберите трассу. Советую Мельбурн, Австралия. Трасса довольно скоростная, с обилием скоростных поворотов и поворотов под прямым углом. Среднее время прохождения начинающего гонщика-аркадника - 1 минута 45 секунд на ненастроенном болиде. Также подходят Монца, Италия и Монреаль, Канада. Монца - это, по мнению Попова, не особо скоростная трасса, хотя на общем плане кажется, что на ней очень мало поворотов. Большая часть Монреаля состоит из прямых отрезков, хотя есть и змейка, и крутые повороты. На трассе Сан-Пауло, Бразилия, тоже нет резких поворотов, требующих серьёзного торможения. К слову, повороты в терминологии Королевских гонок называют шиканами, а поворот на 180 градусов - шпилька. На многих трассах повороты имеют собственные имена по объектам, находящимся рядом с ними. Полосатые бордюры с внешней или внутренней стороны поворота называются поребрик.
Итак, трасса выбрана, идёт загрузка. К некоторым трассам записаны комментарии, которые вы слышите в это время. Болид стоит в боксе, готовый к выезду. Раздаётся характерный металлический звук, с которым болид опускают на землю. Всё, что остаётся сделать - щёлкнуть по кнопке "На трассу". Стюард даёт команду, пилот автоматически включает лимитатор (ограничивает скорость на пит-лейне), и болид, словно на автопилоте, катится к концу пит-лейна. По умолчанию, управление болидом осуществляется кнопками W,A,S,D (нетрудно догадаться, какая кнопка какую функцию выполняет). Позже в настройках можно сделать более привычное управление стрелками. Следует учитывать, что кнопка S одним нажатием активирует и торможение, и задний ход. Если не отпускать кнопку, машина остановится, а затем поедет назад. Отсутствует ручной тормоз! Для удобства тормоз и задний ход можно назначить на "пробел".
По умолчанию, все вспомогательные функции, в том числе и помощь в торможении, включены, так что не надо даже отпускать педаль газа, достаточно только рулить. Но и это не так то просто! Надо рассчитывать траекторию, точку входа в поворот и так далее... Советую перед этим посмотреть видео с реальными гонками F1 или из другого гоночного симулятора - лишь бы за рулём был толковый пилот. Для примера прикрепляю видео в видеоматериалы (трасса Мельбурн, по игре F1 Mania 2012).
Теперь можно опробовать игру в деле и сделать вывод, подходят ли вам автосимуляторы такого рода. Запустите игру, в строке над гаражом стрелками выберите "Тесты", затем щёлкните кнопку "Принять" справа-снизу под гаражом. Обратите внимание - когда вы наводите курсор на элемент, то появляется подсказка (как в случае с этой же кнопкой "Принять"). В открывшемся меню выбора трассы в строке "Соперники" поставьте значение 0, дабы никто и ничто, кроме ваших собственных навыков вождения, не мешало обследовать трассу. Погоду можно оставить в том же значении, но есть вероятность того, что пойдёт дождь, и придётся менять шины. Поэтому лучше выбрать "Без изменений". Позиция на стартовой решётке не важна - старт производится с пит-лейна (пит-лейн - ответвление трассы, по которому болиды заезжают на пит-стопы или с которого стартуют во время квалификации, также старт с пит-лейна используется как штрафная санкция к пилоту болида). Теперь выберите трассу. Советую Мельбурн, Австралия. Трасса довольно скоростная, с обилием скоростных поворотов и поворотов под прямым углом. Среднее время прохождения начинающего гонщика-аркадника - 1 минута 45 секунд на ненастроенном болиде. Также подходят Монца, Италия и Монреаль, Канада. Монца - это, по мнению Попова, не особо скоростная трасса, хотя на общем плане кажется, что на ней очень мало поворотов. Большая часть Монреаля состоит из прямых отрезков, хотя есть и змейка, и крутые повороты. На трассе Сан-Пауло, Бразилия, тоже нет резких поворотов, требующих серьёзного торможения. К слову, повороты в терминологии Королевских гонок называют шиканами, а поворот на 180 градусов - шпилька. На многих трассах повороты имеют собственные имена по объектам, находящимся рядом с ними. Полосатые бордюры с внешней или внутренней стороны поворота называются поребрик.
Итак, трасса выбрана, идёт загрузка. К некоторым трассам записаны комментарии, которые вы слышите в это время. Болид стоит в боксе, готовый к выезду. Раздаётся характерный металлический звук, с которым болид опускают на землю. Всё, что остаётся сделать - щёлкнуть по кнопке "На трассу". Стюард даёт команду, пилот автоматически включает лимитатор (ограничивает скорость на пит-лейне), и болид, словно на автопилоте, катится к концу пит-лейна. По умолчанию, управление болидом осуществляется кнопками W,A,S,D (нетрудно догадаться, какая кнопка какую функцию выполняет). Позже в настройках можно сделать более привычное управление стрелками. Следует учитывать, что кнопка S одним нажатием активирует и торможение, и задний ход. Если не отпускать кнопку, машина остановится, а затем поедет назад. Отсутствует ручной тормоз! Для удобства тормоз и задний ход можно назначить на "пробел".
По умолчанию, все вспомогательные функции, в том числе и помощь в торможении, включены, так что не надо даже отпускать педаль газа, достаточно только рулить. Но и это не так то просто! Надо рассчитывать траекторию, точку входа в поворот и так далее... Советую перед этим посмотреть видео с реальными гонками F1 или из другого гоночного симулятора - лишь бы за рулём был толковый пилот. Для примера прикрепляю видео в видеоматериалы (трасса Мельбурн, по игре F1 Mania 2012).
4
Основы настройки
Если вы не собираетесь заниматься этой игрой серьёзно, то о настройках вам не надо много знать, только самое основное. Заезжайте в бокс по пит-лейну или нажмите кнопку Esc для возвращения в бокс. Кликните по кнопке "Настройка", в открывшемся меню найдите справа строку "шины". Здесь вы можете изменять тип шин. На данный момент у Pirelli есть не меньше шести различных типов резины. Четыре из них, которые доступны по умолчанию, это "супермягкие" (в жизни их называют суперсофт), "мягкие" (просто софт), "промежуточные" (интер) и "дождевые". На сухой трассе наилучшее сцепление обеспечивают супермягкие шины, но они обычно быстро изнашиваются. Впрочем, за пять кругов они износиться не успеют... Их хватает обычно на десять кругов, но это зависит также от типа асфальта, от загрязнённости трассы. Просто мягкие изнашиваются медленнее и обеспечивают неплохое сцепление. Интер - это промежуточный тип для влажной трассы. Используется во время несильных дождей или после дождя. Дождевой - тип резины, используемый при сильном дожде. Помимо этих типов, существуют ещё медиум и хард. Медиум - это шины средней жёсткости. Изнашиваются не быстро, используются на трассах с покрытием обычного дорожного типа, где суперсофт и софт изнашиваются очень быстро. Хард - это самый жёсткий тип резины. Его используют на трассах с самым большим износом.
Теперь обратите внимание на уровень топлива. Он должен быть 100л/36 кругов. После этого посмотрите на кнопки в нижней части экрана. Щёлкните по кнопке "Механика и аэродинамика". Прямо по центру вы увидите два ползунка сверху и снизу. Сверху - прижимная сила, снизу - управляемость. Нижний ползунок лучше не трогать, а вот с верхним можно поработать. В зависимости от того, в какую сторону вы сместите ползунок, у болида увеличится максимальная скорость, но прижимная сила будет ниже и, как следствие, слегка ухудшится управляемость, или, наоборот, скорость станет ниже, но машина будет увереннее входить в повороты.
Теперь обратите внимание на колонку слева. В ней есть такой пункт как размер радиатора. При размере по умолчанию (значение 4) двигатель начнёт перегреваться через три круга, а на жарких трассах - и того быстрее! Советую увеличить его до шести. Тогда мотор будет нагреваться до "комфортной" температуры в 200 градусов и быстро охлаждаться (при нормальных условиях по возвращении в гараж в строке "температура двигателя" этого же меню вы увидите цифру не выше +110 градусов).
Теперь щёлкните по кнопке "Давление в шинах и развал-схождение". Здесь нас как раз интересуют развал и схождение. Развал - это угол наклона передней кромки колёс к кузову или от кузова (отрицательный и положительный соответственно). По умолчанию, эти значения близки к максимальным отрицательным, что не совсем правильно, но именно отрицательный угол развала более всего полезен. Вручную на каждом из четырёх колёс поставьте угол развала -3.0. Тогда сцепление колёс с трассой значительно возрастёт. Схождение по умолчанию вполне себе в норме, его можно не трогать. Да, кстати, чем ближе угол развала к нолю, тем больше площадь соприкосновения шин с трассой, а значит, лучше сцепление, но при этом увеличивается износ шин. Начинающие игроки, у которых вся гонка - это пять кругов, могут не учитывать фактор износа, а вот для настоящих виртуальных пилотов, которые два часа без перерыва гоняются в сетевой игре, это очень важно.
Теперь откройте одно из трёх меню - "амортизаторы и дорожный просвет", "смягчение ударов" или "смягчение отдачи". В центре-внизу будет ползунок "мягче-жёстче" Если вы передвинете его , то синхронно изменятся его значения в двух других меню. Этот ползунок отвечает за жёсткость амортизаторов. Казалось бы, надо ставить мягкие амортизаторы, чтобы машина не теряла скорости на неровностях и при заезде на поребрики, и, вроде как, колёса будут при любых условиях прижаты к трассе, а значит, будут держать машину, тогда как при жёстком отбое машина будет серьёзно прыгать на всех неровностях и колёса будут скакать вместе с ней, но мной практически доказано, что лучше увеличить жёсткость амортизаторов. Можно даже сдвинуть ползунок до упора вправо - плохо не будет! Дело в том, что на мягких амортизаторах машина как бы находится в "подвешенном" состоянии и колёса постоянно проскальзывают, подпрыгивая на каждой неровности. Особенно трудно входить в крутые повороты. На жёстких же амортизаторах чувствуется каждая кочка, но зато все колёса равномерно вдавлены в асфальт, кроме тех моментов, когда машина входит в поворот. Тогда на поворотах болид давит на противоположное стороне поворота переднее колесо всей массой, обеспечивая максимальное сцепление и гладкое прохождение поворота.
И напоследок рассмотрим "Коробку передач". Здесь тоже всё просто: есть ползунок под графиком, двигаете его влево - машина быстрее разгоняется, но максимальная скорость снижается; двигаете вправо - возрастает максимальная скорость, но машине требуется больше времени на разгон. Можно сбалансировать эти две величины, изменяя значения вручную в столбце слева, но это непросто. Я сам пытался разобраться в этом и достиг определённого прогресса, но объяснить, что от чего здесь зависит, не смогу. С настройками самой игры, сложностью, правилами вы можете разобраться сами. Расскажу только о флажных правилах Королевских гонок:
"Флаги - это своего рода дорожные знаки на трассе Формулы-1. С помощью флагов гонщику передается необходимая информация.
Зеленый флаг - показывается перед стартом.
Красный флаг - прекращение гонки, все пилоты должны вернуться на стартовое поле или в боксы.
Синий флаг - показывается пилотам, к которым приближаются быстрейшие, обгоняющие их на круг.
Белый флаг - говорит гонщику, что болид, едущий впереди, движется с опасно медленной скоростью.
Желтый флаг - обозначает опасность на трассе, обгоны запрещены, следует снизить скорость.
Полосатый желто-красный флаг - говорит о том, что трасса залита маслом или начинается дождь.
Черный флаг вместе со стартовым номером гонщика - заставляет его заехать в боксы, остановить болид и выйти из него. Непослушание карается крайне серьезными штрафами.
Клетчатый флаг - гонка закончена." (по словарю терминов "Формулы-1" с сайта gimix.narod.ru)
Если вы не собираетесь заниматься этой игрой серьёзно, то о настройках вам не надо много знать, только самое основное. Заезжайте в бокс по пит-лейну или нажмите кнопку Esc для возвращения в бокс. Кликните по кнопке "Настройка", в открывшемся меню найдите справа строку "шины". Здесь вы можете изменять тип шин. На данный момент у Pirelli есть не меньше шести различных типов резины. Четыре из них, которые доступны по умолчанию, это "супермягкие" (в жизни их называют суперсофт), "мягкие" (просто софт), "промежуточные" (интер) и "дождевые". На сухой трассе наилучшее сцепление обеспечивают супермягкие шины, но они обычно быстро изнашиваются. Впрочем, за пять кругов они износиться не успеют... Их хватает обычно на десять кругов, но это зависит также от типа асфальта, от загрязнённости трассы. Просто мягкие изнашиваются медленнее и обеспечивают неплохое сцепление. Интер - это промежуточный тип для влажной трассы. Используется во время несильных дождей или после дождя. Дождевой - тип резины, используемый при сильном дожде. Помимо этих типов, существуют ещё медиум и хард. Медиум - это шины средней жёсткости. Изнашиваются не быстро, используются на трассах с покрытием обычного дорожного типа, где суперсофт и софт изнашиваются очень быстро. Хард - это самый жёсткий тип резины. Его используют на трассах с самым большим износом.
Теперь обратите внимание на уровень топлива. Он должен быть 100л/36 кругов. После этого посмотрите на кнопки в нижней части экрана. Щёлкните по кнопке "Механика и аэродинамика". Прямо по центру вы увидите два ползунка сверху и снизу. Сверху - прижимная сила, снизу - управляемость. Нижний ползунок лучше не трогать, а вот с верхним можно поработать. В зависимости от того, в какую сторону вы сместите ползунок, у болида увеличится максимальная скорость, но прижимная сила будет ниже и, как следствие, слегка ухудшится управляемость, или, наоборот, скорость станет ниже, но машина будет увереннее входить в повороты.
Теперь обратите внимание на колонку слева. В ней есть такой пункт как размер радиатора. При размере по умолчанию (значение 4) двигатель начнёт перегреваться через три круга, а на жарких трассах - и того быстрее! Советую увеличить его до шести. Тогда мотор будет нагреваться до "комфортной" температуры в 200 градусов и быстро охлаждаться (при нормальных условиях по возвращении в гараж в строке "температура двигателя" этого же меню вы увидите цифру не выше +110 градусов).
Теперь щёлкните по кнопке "Давление в шинах и развал-схождение". Здесь нас как раз интересуют развал и схождение. Развал - это угол наклона передней кромки колёс к кузову или от кузова (отрицательный и положительный соответственно). По умолчанию, эти значения близки к максимальным отрицательным, что не совсем правильно, но именно отрицательный угол развала более всего полезен. Вручную на каждом из четырёх колёс поставьте угол развала -3.0. Тогда сцепление колёс с трассой значительно возрастёт. Схождение по умолчанию вполне себе в норме, его можно не трогать. Да, кстати, чем ближе угол развала к нолю, тем больше площадь соприкосновения шин с трассой, а значит, лучше сцепление, но при этом увеличивается износ шин. Начинающие игроки, у которых вся гонка - это пять кругов, могут не учитывать фактор износа, а вот для настоящих виртуальных пилотов, которые два часа без перерыва гоняются в сетевой игре, это очень важно.
Теперь откройте одно из трёх меню - "амортизаторы и дорожный просвет", "смягчение ударов" или "смягчение отдачи". В центре-внизу будет ползунок "мягче-жёстче" Если вы передвинете его , то синхронно изменятся его значения в двух других меню. Этот ползунок отвечает за жёсткость амортизаторов. Казалось бы, надо ставить мягкие амортизаторы, чтобы машина не теряла скорости на неровностях и при заезде на поребрики, и, вроде как, колёса будут при любых условиях прижаты к трассе, а значит, будут держать машину, тогда как при жёстком отбое машина будет серьёзно прыгать на всех неровностях и колёса будут скакать вместе с ней, но мной практически доказано, что лучше увеличить жёсткость амортизаторов. Можно даже сдвинуть ползунок до упора вправо - плохо не будет! Дело в том, что на мягких амортизаторах машина как бы находится в "подвешенном" состоянии и колёса постоянно проскальзывают, подпрыгивая на каждой неровности. Особенно трудно входить в крутые повороты. На жёстких же амортизаторах чувствуется каждая кочка, но зато все колёса равномерно вдавлены в асфальт, кроме тех моментов, когда машина входит в поворот. Тогда на поворотах болид давит на противоположное стороне поворота переднее колесо всей массой, обеспечивая максимальное сцепление и гладкое прохождение поворота.
И напоследок рассмотрим "Коробку передач". Здесь тоже всё просто: есть ползунок под графиком, двигаете его влево - машина быстрее разгоняется, но максимальная скорость снижается; двигаете вправо - возрастает максимальная скорость, но машине требуется больше времени на разгон. Можно сбалансировать эти две величины, изменяя значения вручную в столбце слева, но это непросто. Я сам пытался разобраться в этом и достиг определённого прогресса, но объяснить, что от чего здесь зависит, не смогу. С настройками самой игры, сложностью, правилами вы можете разобраться сами. Расскажу только о флажных правилах Королевских гонок:
"Флаги - это своего рода дорожные знаки на трассе Формулы-1. С помощью флагов гонщику передается необходимая информация.
Зеленый флаг - показывается перед стартом.
Красный флаг - прекращение гонки, все пилоты должны вернуться на стартовое поле или в боксы.
Синий флаг - показывается пилотам, к которым приближаются быстрейшие, обгоняющие их на круг.
Белый флаг - говорит гонщику, что болид, едущий впереди, движется с опасно медленной скоростью.
Желтый флаг - обозначает опасность на трассе, обгоны запрещены, следует снизить скорость.
Полосатый желто-красный флаг - говорит о том, что трасса залита маслом или начинается дождь.
Черный флаг вместе со стартовым номером гонщика - заставляет его заехать в боксы, остановить болид и выйти из него. Непослушание карается крайне серьезными штрафами.
Клетчатый флаг - гонка закончена." (по словарю терминов "Формулы-1" с сайта gimix.narod.ru)